Опубликовано: 06.04.2022

Группа БИТ вложит в производство замороженных продуктов в Новосибирске 500 млн рублей

Группа БИТ вложит в производство замороженных продуктов в Новосибирске 500 млн рублей

Группа БИТ, федеральный производитель заледенённых полуфабрикатов (основной бренд "4сезона"), планирует увеличить свое присутствие на сибирском рынке. Компания намерена создать собственный производственно-распределительный комплекс на территории новосибирского промышленно-логистического парка (ПЛП), где будет спускать не только традиционную линейку замороженных овощей и мясных полуфабрикатов, но и новые позиции — в частности, замороженную пиццу. Эксперты развелись во мнениях, оценивая планы компании по выходу на сибирский рынок, пишет Коммерсант.

БИТ — группа компаний, включает ЗАО «Хладокомбинат „Западный“», ЗАО «Айсбит», ООО «Агробитснаб», ЗАО «Битсервис», ООО «Русбитторг», ООО «Абинчанка», ООО «Агрофирма „Золотая Нива“», ООО «Агробитхолод», ООО «Хладокомбинат „Волгоградский“», ООО «Оазис», ООО «Логофрост». Головной офис размещён в Москве. Специализация — выращивание и заготовка сельскохозяйственной продукции; производство и хранение замороженных полуфабрикатов под марками «4сезона», «Наш Шеф», «Новоиспеченный День», «Емельян Петрович», «Бистро», Farou. Предприятие контролирует семейство Мовсисян.

Инвестиционное соглашение между ЗАО «Хладокомбинат „Западный“», ОАО «Агентство инвестиционного развития» Новосибирской районы и ОАО «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (УК ПЛП) было подписано в начале текущей недели, сообщил „Ъ“ генеральный директор УК ПЛП Виктор Балала. По его словам, документ предусматривает, что «Хладокомбинат „Западный“» выстроит на территории ПЛП «производственно-распределительный центр с собственной дистрибуцией и складскими мощностями с регулируемой температурой». Инвестору предоставлен в аренду участок площадью 5 га, уточнил чиновник.

Как пояснил „Ъ“ представитель «Хладокомбината „Западный“» Карен Мовсисян, площадь комплекса составит 10-15 тыс. кв. м. Мощность грузопотока, вводящая товарные запасы на складских площадях и продукцию нового производства, около 25 тыс. т. Расчетный объем инвестиций, по его данным, 0,5 млрд руб.

По словам господина Мовсисяна, в новосибирском комплексе планируется производство не лишь традиционного ассортимента — замороженных овощей, фруктов, грибов, мясных полуфабрикатов, но и новых позиций, в частности замороженной пиццы. Господин Мовсисян уточнил, что сейчас компания учит потенциал сибирского рынка.

Коммерческий директор ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский гурман» Дмитрий Гапоненко скептически оценил планы группы БИТ. Он полагает, что новоиспеченным игрокам придется «с очень большими усилиями» отвоевывать место на сибирском рынке, поскольку уже сейчас среди производителей заледенённых полуфабрикатов и овощей наблюдается жесткая конкуренция. Бизнесмен предполагает, что компании не удастся агрессивно зайти на рынок, даже заключив контракты с здешними дистрибуторами, поэтому помимо складов и производства ей потребуется создать торговый филиал. «Скорее всего, данный филиал будет убыточным длинное время, если не всегда», — пессимистичен бизнесмен. Однако, замечает господин Гапоненко, рынок пиццы «в принципе увлекателен», но не в Сибири, где его размеры в ассортименте «заморозки» незначительны. «Правда, сильных игроков в сегменте пиццы в Сибирском регионе нет, потому оценка перспектив производства зависит от амбиций производителя», — уточнил он.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценил перспективы БИТ в Сибири по-иному. Эксперт полагает, что крупный производитель с сильными, узнаваемыми брендами, располагающий финансовыми ресурсами, вполне может занять в регионе приметные позиции. «Издержки крупных компаний в целом существенно ниже, чем у небольших игроков, что позволяет им быть более эффективными в условиях рослой конкуренции», — отмечает он.

В сегменте замороженной плодоовощной продукции успех БИТ будет зависеть от того, как удачно производитель сможет конкурировать с импортной продукцией, прогнозирует эксперт. По данным господина Клягина, на российском рынке «заморозки» емкостью возле $1 млрд доминируют крупные транснациональные компании, разместившие здесь производство, а также зарубежные производители. При этом часть импорта оценивается в 60-70%. Большая часть, по его данным, приходится на поставки польских производителей (около 60%), также крупными странами-поставщиками являются Нидерланды, Бельгия, Германия, Китай. По этим господина Клягина, средние темпы роста этого рынка в последние годы — около 15-20%.

Идею БИТ с производством в Новосибирске заледенённой пиццы господин Клягин оценил как «достаточно интересное и перспективное направление». Он отметил, что данный сегмент пока не насыщен и пользуется спросом у потребителей, при этом выделяется довольно высокой рентабельностью и хорошими темпами роста — около 25-30% в год.

Первая очередь проекта — логистический середина — будет сдана в эксплуатацию в середине 2013 года, а весь комплекс — в 2014 году.

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Группа БИТ вложит в производство замороженных продуктов в Новосибирске 500 млн рублей Группа БИТ вложит в производство замороженных продуктов в Новосибирске 500 млн рублей Группа БИТ вложит в производство замороженных продуктов в Новосибирске 500 млн рублей Группа БИТ вложит в производство замороженных продуктов в Новосибирске 500 млн рублей Группа БИТ вложит в производство замороженных продуктов в Новосибирске 500 млн рублей Группа БИТ вложит в производство замороженных продуктов в Новосибирске 500 млн рублей Группа БИТ вложит в производство замороженных продуктов в Новосибирске 500 млн рублей Группа БИТ вложит в производство замороженных продуктов в Новосибирске 500 млн рублей Группа БИТ вложит в производство замороженных продуктов в Новосибирске 500 млн рублей

Источник