Опубликовано: 31.07.2020

Группа «Черкизово» при производстве мясной продукции стремится использовать самые лучшие упаковочные решения

Группа «Черкизово» при производстве мясной продукции стремится использовать самые лучшие упаковочные решения

Как рассказали в компании, на протяжении нескольких лет группа «Черкизово» деятельно занимается глубокими научными исследованиями, которые позволяют контролировать качество выпускаемой продукции и обеспечивать ее безопасность на всех стадиях производства. Для этих мишеней группа «Черкизово» использует собственный научно-испытательный центр.

В частности, НИЦ осуществляет мониторинг и анализ качественных параметров тароупаковочных материалов. Любая новая партия проходит тщательную проверку перед тем, как попасть в производство. Научно-испытательный центр проводит исследования полимерных пленок по самым различным показателям: газопроницаемость, толщина, прочность при растяжении и разрыве и т.д., а также проверяет гофрокороба, транспортную тару, различные виды лотков.

Ныне при производстве пищевых пленок используются разные материалы: полиэтилен (PE), полипропилен (PP), полиамид (PA), полиэстер (PET), полистирол (PS) и другие. Современные пленки помогают разрешить сразу несколько важных задач: защиту от газа (O2, N2, CO2), запаха, влажности, света.

Для потребительской упаковки охлажденного мяса пуще всего используют модифицированную газовую среду (МГС). Находящийся внутри нее воздух замещается смесью инертных газов, которые хранят продукт и увеличивают срок его годности. При этом правильно подобранная газовая смесь является одним из главных компонентов сохранности и защиты продукта как от окислительных, так и от микробиологических процессов. Так, углекислый газ замедляет жизнедеятельность анаэробных бактерий, которые влияют на запах и вкус мяса, а также обладает антибактериальными свойствами. В различных видах мясных продуктов используется различная концентрация газов.

Основные используемые газы — азот, углекислый газ и кислород. Для большинства продуктов применяется сочетание азота и углекислого газа. В свою очередность, кислород помогает сохранить цвет красного мяса. Поэтому он используется при упаковке мяса и мясного фарша, но не применяется для копченого мяса и колбасных изделий.

Группа «Черкизово» большенное внимание уделяет разработке оптимальной и удобной упаковки для потребителей. Так, в 2015 году был разработан инновационный лоток для полуфабрикатов под торговой маркой «Петелинка» — разделитель внутри позволил оптимизировать производственный процесс и улучшить внешний вид продукта. Итого за пять лет новый формат упаковки завоевал рынок.

Лотки обычно изготавливаются из трех материалов: PP (полипропилен), PET (полиэтилентерефталат) и Al (алюминий). Любой из них имеет свои выгодные стороны и особенности. К примеру, полипропиленовые лотки достаточно прочны для защиты продукта от механических повреждений и обладают посредственным показателем барьерности (срок годности для продукции в МГС — до 14 дней).

PET-лотки обладают гораздо большей барьерностью и в отличие от первого облика лотков не боятся заморозки. PET-лоток может быть полностью прозрачным и за счет этого выглядит более премиально. Лотки из алюминия — самые высокобарьерные (и дорогостоящие): продукт в таком лотке при соблюдении необходимых условий может храниться почти до четырех недель.

«Группа «Черкизово» заинтересована в использовании лучших упаковочных решений для всех категорий изготовляемых продуктов. Дополнительный срок хранения продукции, улучшение ее привлекательности — в числе приоритетов компании. Использование современной, качественной упаковки позволяет увеличивать географию торговель и лояльность потребителей», — отметил руководитель управления по исследованиям и развитию, член правления Группы «Черкизово» Армен Погосян.

В компании пояснили, что убранству с использованием газовой среды для увеличения срока хранения продукции применяется вакуум. Из контейнера или пакета, в который помещают продукт, выкачивают атмосфера, а края пленки после создания вакуума герметично запаивают. Благодаря отсутствию кислорода внутри продукт защищен от процессов брожения и высыхания.

Для упаковки продукции группа «Черкизово» используются технологии flowpack (особая пленка покрывает подложку с продуктом) и skin-упаковка. При технологии skin запайка лотка производится предварительно разогретой пленкой, гораздо сокращающей свой объем после охлаждения.

Напомним, в сентябре 2019 года группа «Черкизово» провела масштабный ребрендинг своей основной марки, под каким выпускается более 300 наименований колбасных изделий и охлажденной мясной продукции. Изменения коснулись внешнего вида продукции (оформление упаковки) и ее вкусовых и качественных характеристик.

Ключ