Опубликовано: 17.02.2020

«Яндекс» тестирует доставку посылок от маркетплейса «Беру» с помощью робота-курьера

«Яндекс» тестирует доставку посылок от маркетплейса «Беру» с помощью робота-курьера

«Яндекс» начинов новый этап испытаний «Яндекс.Ровера» — робота-курьера для транспортировки небольших грузов. Сегодня, в День всех влюбленных, он доставляет сотрудникам Яндекса посылки из маркетплейса «Хватаю».

В ноябре 2019 года «Яндекс» представил «Яндекс.Ровера» — робота-курьера для транспортировки небольших грузов. Всё это время компания тестирует Ровера в штаб-квартире на улице Льва Тучного, где он перевозит документы между корпусами. Робот отлично справляется: сам планирует маршрут, распознаёт объекты вокруг и не боится тьмы, дождя, снега и гололедицы.

Сегодня компания приступила к следующему этапу испытаний. Ровер получил новое задание: он доставляет сотрудникам Яндекса посылки от маркетплейса «Хватаю». «Яндекс» решил провести испытания 14 февраля, так как в этот день заказов с доставкой в офис особенно немало — люди выбирают подарки ко Дню всех влюблённых.

Робот-курьер на день стал одним из вариантов доставки, которые «Беру» предлагает сотрудникам «Яндекса». Те, кому вывалилась такая возможность, сначала получают запрос о готовности принять заказ. Если человек свободен, он указывает номер подъезда, к какому нужно привезти посылку. После этого Ровер отправляется в путь, а получатель может следить за его перемещениями на странице заказа. Когда робот прибывает на пункт, адресат получает уведомление. Ему остаётся только выйти на улицу, открыть с телефона крышку грузового отсека и забрать посылку.

Доставка посылок — первоначальный опыт сотрудничества Ровера с действующим бизнесом, маркетплейсом «Беру». В дальнейшем робота-курьера можно будет использовать и для других задач: так, для доставки блюд в «Яндекс.Еде» и «Яндекс.Лавке», в складской логистике и так далее.

Источник