Опубликовано: 03.12.2019

ИКЕА и пищевые отходы

А вы ведали, что ИКЕА входит также в топ ресторанных сетей? А она входит. Об этом рассказала Юлия Бунина, бизнес-партнёр по устойчивому развитию ИКЕА в России, выступая на заседании организованной компанией Coca-Cola HBC Россия секции «Фудшеринг и фудсейвинг: как слить усилия бизнеса, волонтёров и НКО», которое прошло 2 декабря в рамках VIII Московского международного форума «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество». За английскими словами «фудшеринг и фудсейвинг» исчезает социально-экологическое движение, сохраняющее пригодную к употреблению пищу от выбрасывания и распределяющее такие продукты среди нуждающихся. Выступление Юлии Буниной было отдано тому, как поступают с пищевыми отходами в компании ИКЕА.

По словам Юлии Буниной, рестораны ИКЕА – очень крупные по объёму предприятия социального питания, в которых, естественно, образуются пищевые отходы. Компания имеет стратегию по устойчивому развитию, в которой указано, что ИКЕА влечётся сократить количество своих пищевых отходов. Сотрудники очень активно планируют ресторанный бизнес компании. Стремясь не допускать отходов, рестораны стряпают с учётом оценки того, какое количество посетителей туда приходит. К вечеру продуктов чаще всего не остаётся.

ИКЕА и пищевые отходы

Юлия Бунина находит, что всё, что связано с корпоративным волонтёрством или с практиками устойчивого развития, должно отвечать экономическим целям. «Если ты не производишь чего-то излишнего, тебе не надо это выбрасывать. Это просто здравый смысл», – отметила она. Тем не менее, пищевые отходы образуются. Что-то недоедают посетители или что-то было приготовлено, но не съедено по каким-то винам. В московских магазинах ИКЕА существует такая практика: в моечном цехе сотрудники делят все отходы на несколько частей – несортированные отходы, пищевые отходы и раздельно собираемые отходы. Они раздельно собирают стекло и пластик. Всё это сдаётся на переработку. А пищевые отходы попадают в отдельный бак, который потом передаётся компании «Наш город», какая производит из них удобрения. Очень просто и логично. Ведь на дачном участке все пищевые отходы отправляются в компост. ИКЕА мастерит всё то же самое. Дистрибьюторский центр компании, расположенный в Московской области, передаёт свои пищевые отходы в фермерское хозяйство, где они используются для откорма чушек.

Юлия Бунина отметила, что компания в настоящее время думает о том, как распространить московские инициативы на все подразделения. Всего ИКЕА имеет 15 подразделений в 12 крупных городах. Мишень ближайшего будущего – все пищевые отходы сдавать на переработку.

Источник