Опубликовано: 23.12.2019

IKEA в России создала собственную службу доставки

IKEA в России создала собственную службу доставки

Впервые за свою историю IKEA разрешила выйти «из синей коробки» в новый для себя бизнес — доставку продукции. Пилот запущен в России около месяца назад, и для этого в компании создано особое пилотное подразделение.

Спустя почти месяц после запуска собственная служба доставляет около 10% заказов из «IKEA Белоснежная Дача». В течение 3-месячного тестового периода планируется выйти на 20%, а затем принять решение о целесообразность масштабирования проекта. На пилотном проекте задействовано 6 автомашин и 1 электромобиль, около 30 сотрудников.

Запуск нового сервиса требует от компании новых компетенций и работы с совершенно новоиспеченными бизнес-процессами. Чтобы сделать собственную доставку максимально эффективной, IKEA плотно сотрудничает с «Яндексом». «ИТ-платформа сервиса слита со всеми нашими внутренними системами таким образом, что каждый заказ «проходит» через все наши внутренние системы и труд с ним максимально прозрачна для бизнеса», — прокомментировала Екатерина Сомова, директор магазина «IKEA Белая Дача».

Главная мишень, которую преследует IKEA, запуская собственный сервис доставки, — повысить и довести до 100%-го уровня качество сервисы клиентов, распространить стандарты омниканального сервиса IKEA на весь путь покупателя. «Мы хотим обеспечить весь процесс от основы до конца, чтобы соприкосновение с брендом и товаром IKEA тоже заканчивалось с сотрудником компании, и мы не отдавали этот последний шаг в длани другой компании, — сказала Екатерина Сомова. — Мы не стремимся стать сервисным провайдером. Мы хотим выйти на этот базар, изучить его, получить опыт, и показать, что с этим опытом ИКЕА может быть № 1. А также показать нашим подрядчикам и транспортным провайдерам, что IKEA может быть еще лучше».

Ключ