Опубликовано: 24.03.2020

Индустрия упаковки во время кризиса

Германское издание www.neue-verpackung.de опубликовало статью Йенса Фрейлера (Jens Freyler), директора отдела слияний и поглощений консалтинговой компании Knox – Experts in Print & Packaging, отданную воздействию распространения заболевания, вызванного коронавирусом, на индустрию упаковки. Предлагаем вниманию читателей сокращённое изложение этой статьи.

Автор размышляет о том, что льющаяся ситуация в мире может означать для индустрии упаковки и для корпоративного развития.

Индустрия упаковки во время кризиса

Воздействие на потребность в упаковке

Ежедневно приходят новинки об отменённых мероприятиях в условиях угрозы заболевания, вызванного новым коронавирусом.

В повседневной жизни трудно пропустить новости об отмененных событиях и ограничениях на поездки, и, разумеется, это оказывает огромное влияние на бесчисленные компании. Гостиничная индустрия, гастрономия, авиалинии испытывают экстремальные спады, застройщики стендов, устроители мероприятий и концертов, туристические агентства, организации общественного питания терпят убытки из-за потерянных продаж и уже и без того рослых затрат. Другие отрасли будут затронуты значительным спадом в этих компаниях, у их клиентов. Изменится ли в связи с этим надобность в упаковке?

Помимо медицинских рисков распространения короновируса и проблем с поиском подходящих способов работы с сотрудниками, для каждой упаковочной компании возникает проблема, как будет затронут её собственный ассортимент продукции. Пакеты из плёнки для туалетной бумаги будут по-прежнему необходимы, и чрезмерное снабжение туалетной бумагой потребителей, вероятно, увеличит заказы на них, но это не приведёт к общему увеличению спроса, так же, как и к его сокращению. С упаковкой продуктов питания ситуация может выглядеть по-иному. Если угроза вируса заставляет людей меньше выходить на улицу, ходить в кино, рестораны и бары, меньше странствовать и проводить больше времени дома в течение определённого периода времени, это также влияет на их потребительское поведение.

Пиво и безалкогольные напитки потребляются из бутылок с этикетками в домашних условиях, а не в лавке. Очевидно, что в течение определённого времени (как надеется автор статьи, короткого) люди также больше запасаются продуктами, негуще совершают покупки, но зато в больших количествах, предпочитают заказывать продукты с доставкой, а не покупать свежие продукты в магазинах и на базарах. Это также может повлиять на объёмы отдельных упаковочных решений, таких как консервные банки, упаковка для глубокой заморозки и транспортная тара. Ситуация с новоиспеченным вирусом может даже оказать долгосрочное воздействие на дозаторы мыла, пакеты для пополнения и другие средства гигиены, если у потребителя кушать ощущение, что тщательное мытьё рук лишний раз не повредит.

Кризис как шанс

Нынешняя сложная ситуация также покажет, какие компании добились в заключительные годы хороших позиций на рынке, особенно с точки зрения технологий персонала. В некоторых коллективах сплоченность внутри компании возрастёт, а в иных могут развалиться целые команды. У компаний с крепкими позициями теперь может появиться возможность найти новых сотрудников.

Не все компании должны быть негативно затронуты последствиями распространения коронавируса в среднесрочной перспективе, могут быть даже отдельный (нежелательные, с точки зрения автора статьи) бенифициары в упаковочной промышленности.

В сфере упаковочного машиностроения мир выглядит по-другому. Выставка Logimat была упразднена, крупнейшие международные выставки interpack und drupa перенесены на следующий год. Без этих и других выставок производители упаковочных машин не имеют возможности представить себя и свои инновации. Персональные демонстрации оборудования помогут, когда льющиеся ограничения будут сняты, но новых клиентов, конечно, трудно приобрести таким образом. В то же время текущая неопределённость на базарах может означать, что упаковщики и брендовые компании колеблются в своих инвестиционных решениях, в первую очередь, хотят подождать и посмотреть, как переменяется спрос конечного потребителя в связи с коронавирусом.

Воздействие на инвестиции

Важнейший фондовый индекс Германии DAX, который резко упал с половины февраля, как и другие ведущие фондовые биржи по всему миру, заставит инвесторов задуматься, потому что фондовые биржи являются вероятным сценарием выхода из участия, в частности, для финансовых инвесторов, но в любом случае – прозрачным ориентиром для оценки крупных компаний.

По суждению Йенса Фрейлера, коронавирус, возможно, стал спусковым механизмом краха мировых фондовых бирж, но на самом деле мы видим коррекцию, какую рынок ждал много лет. Что отличает новый коронавирус с точки зрения инвестора, так это то, что последствия его неизвестны, и фондовая биржа может управиться с плохими новостями лучше, чем с неопределённостью. Коррекция сейчас идет более резко, чем хотелось бы, но она также может иметь потенциал для восстановления в течение года. В последнем итоге всё ещё сохраняется очень высокий уровень ликвидности, который ищет инвестиционные возможности, а привлекательные инвестиционные процентные ставки сейчас ещё дальше, чем раньше. Поэтому инвестиции в акции компаний всё ещё необходимы.

Это касается не только фондовой биржи, но и финансовых инвесторов в вероятных корпоративных сделках. Так, Уорет Баффет (Waren Buffet), ведущий инвестор и в настоящее время третий самый богатый человек в вселенной, говорит в эти дни: «Коронавирус будет плохим, но он не остановит прогресс мира». Его частная инвестиционная компания Berkshire Hathaway, какая владеет акциями многих ведущих брендов, в настоящее время имеет ликвидность более 100 млрд долларов США.

Это также относится к компаниям области, когда инвестиции, покупка или продажа компании не теряют своего стратегического смысла из-за наличия (временных) рыночных колебаний в чрезмерной ситуации.

Чем лучше будет оценена угроза распространения вируса, чем ближе будет решение локализации или вакцинации, тем легче будет оценить последствия для экономики, отдельных секторов и отдельных компаний.

Ключ