Опубликовано: 07.04.2021

Искусственный интеллект оптимизирует промоакции для Henkel

Искусственный интеллект оптимизирует промоакции для Henkel

Компания Henkel внедрила AI-решение российской IT-компании Rubbles, позволяющее улучшить точность планирования и повысить торговли моющих средств, выпускаемых под брендами компании. Разработанная с применением технологий искусственного интеллекта система начала работать в июле 2020 года, и за 9 месяцев повергла к увеличению точности планирования промоактивностей на 10%. Модель также позволяет увеличить скорость расчета прогноза и избежать промахов, связанных с человеческим фактором.

Решение на базе искусственного интеллекта позволяет сотрудникам компании оценивать эффективность различных промосценариев и выбирать оптимальный с точки зрения поставленных мишеней. Сотрудник компании-производителя определяет перечень продукции, время начала, продолжительность, механику и тип поддержки будущей акции. Например, стиральный порошок будет продаваться со скидкой в размере 20% в течение трех недель, параллельно будет шагать реклама акции на ТВ. Полученные данные попадают в систему прогнозирования на базе AI, которая производит расчет прогноза спроса и оценку эффективности промо по любому товару. Внедрение решений на базе искусственного интеллекта — часть развития цифровых технологий Henkel, являющихся одним из ключевых стратегических приоритетов компании.

В модели Rubbles заложены приметы с описанием товара, ритейл-сети, в магазинах которой планируется промо (ширина матрицы, количество торговых точек, региональная представленность, ширина ассортиментной матрицы т. д.), механики акции, а также приметы, описывающие поведение продаж, и ценовое восприятие клиентов (ценовая эластичность, частота проведения промо, историческая глубина скидок и т. д.). Для эффективной труды системы необходимо накопить исторические данные об эффективности проводимых промоакций за период в 1,5 года.

Александр Зараковский, глава направления товарной аналитики Rubbles: «Для компаний сегмента FMCG, где с каждым годом растет доля промопродаж, искусственный интеллект позволяет добиться конкурентного преимущества за счет увеличения точности планирования и выбора наиболее эффективных промосценариев. Поддержка принятия решений с поддержкой AI позволяет компаниям улучшить клиентский сервис, сбалансировать производственные планы, оптимизировать складские мощности и высвободить замороженные в резервах бюджеты».

Петр Нодель, руководитель информационной поддержки продаж Henkel подразделения Laundry & Home Care: «Реализованое решение позволяет нам повышать степень сервиса по исполнению заказов наших партнёрам. Решение также позволяет нам оценивать размер инвестиций в достигаемый оборот. Добавочным преимуществом для нас является возможность планировать производство и логистику таким образом, чтобы получать необходимые объемы товара в необходимое время, что значительно сокращает затраты на хранение и транспортировку».

***

Rubbles (SBDA Group) — российская IT-компания, специализирующаяся на разработке решений для оптимизации ключевых процессов крупного бизнеса на основе обработки этих и с применением технологий AI. Продукты компании используются в ежедневных операциях крупнейших банков, ритейл-сетей, промышленных предприятий и других организаций в России и по всему вселенной.

***

Компания Henkel ведет свою деятельность во всем мире и обладает сбалансированным и диверсифицированным портфелем. Компания занимает лидирующие позиции в индустриальном и потребительском секторе благодаря инновациям, брендам и технологиям трех бизнес-направлений. Подразделение Henkel Adhesive Technologies является признанным лидером на базаре клеевых технологий — во всех сегментах отрасли во всем мире. В направлениях Laundry & Home Care и Beauty Care компания занимает ведущие позиции на немало рынках и во многих категориях по всему миру. История успеха компании Henkel, основанной в 1876 году, насчитывает немало 140 лет. за 2020 финансовый год составил более 19 миллиардов евро, а скорректированная операционная прибыль за этот период составила возле 2,6 млрд евро. Общее число сотрудников компании Henkel в мире составляет более 53 000 человек — это увлеченная своим делом мультинациональная команда, объединенная мощной корпоративной культурой и общими ценностями. Henkel является признанным лидером в области устойчивого развития и занимает ведущие позиции в немало международных индексах и рейтингах.

На российском рынке Henkel ведет свою деятельность более 30 лет. История компании завязалась в России в 1990 году с основания первого совместного предприятия «Совхенк» в г. Энгельс. Сегодня у Henkel 11 заводов в различных регионах края.

Источник