Опубликовано: 06.03.2020

Искусственный интеллект – уже реальность

В столичном отеле Radisson Collection Hotel Moscow 3 марта 2020 г. прошла презентация международной полиграфической выставки drupa 2020, в которой принял участие Маркус Хееринг (Markus Heering), директор Отраслевого альянса печатной и бумагообрабатывающей техники в составе Союза немецких машиностроителей VDMA.

Он рассказал о тенденциях, определяющих будущее отрасли. По его словам, «являясь ведущей полиграфической выставкой в вселенной, drupa каждые четыре года выступает в роли оптимальной площадки для презентации самых современных технологий для ведущих отраслевых поставщиков полиграфической и бумагоделательной техники – тут они вместе с пользователями смотрят в будущее». За последние месяцы, компании, входящие в VDMA, определили четыре мегатренда полиграфической индустрии, а соответственно, и предстоящей выставки drupa 2020, о которых Маркус Хееринг рассказал подробно.

Искусственный интеллект – уже реальность

Первая из этих определяющих глобальных тенденций полиграфии – ненастоящий интеллект. «Это не какое-то далёкое будущее, это уже реальность сегодняшнего дня», – отметил Маркус Хееринг. На нынешнем автоматизированном производстве, где сети датчиков и системы камер отслеживают качество продукции, в базу данных попадают огромные объёмы этих, с которыми мозг человека не в состоянии справиться. При этом нужно обеспечить применение полученных массивов данных. По словам Маркуса Хееринга, «алгоритмы Big Data и технологии ненастоящего интеллекта (ИИ) являются важным шагом к контролю информационных потоков и грамотному управлению базами данных». Эти технологии позволяют показывать скрытые алгоритмы, которые влекут за собой неизбежные сбои в работе машин. С помощью данных, получаемых в ходе пролетариев процессов, они позволяют сделать выводы о состоянии быстроизнашивающихся деталей, чтобы оптимально использовать их в течение всего срока службы. Также ненастоящий интеллект способен помочь осуществить индивидуализацию продукции на массовом производстве. «На выставке drupa 2020 будут представлены различные приложения для труды с ИИ. Этот мегатренд, несомненно, приведёт к повышению эффективности в нашей отрасли», – считает Маркус Хееринг.

Вторая значительная тенденция современности – подключённые пользователи (Connected Customer). В наше время подключенные пользователи требуют всё большего разнообразности вариантов, находясь в поисках индивидуального решения для персонифицированной печатной продукции, и с удовольствием печатают небольшими тиражами. При необходимости, они могут легковесно разместить повторный заказ онлайн, часто в сжатые сроки. По словам Маркуса Хееринга, «технологии печати есть на пересечении между интернетом и реальностью и поэтому играют ключевую роль, проактивно подхватывая тенденции «Connected Customer» и формируя понимание того, что эта технология открывает уникальные шансы развития». На выставке drupa 2020 будет представлен весь спектр технологий грядущего в данной области.

Третья тенденция – платформенная экономика (Platform Economy). В современном автоматизированном производстве машины всё вяще становятся частью цифровой сети. В промышленном Интернете вещей (IIoT) важным элементом становятся сами платформы, где участники могут скоро и безопасно налаживать контакты. Современные платформы важны как для объединения сетевых игроков в рамках концепции Print 4.0, так и для развития новоиспеченных, цифровых концепций внутри компаний. В конечном итоге, очевидно, что платформы промышленного Интернета вещей ускорят процесс перехода к Индустрии 4.0 в полиграфической индустрии.

Искусственный интеллект – уже реальность

«Вхождение в экономику замкнутого цикла – это четвертый мегатренд, который мы наблюдаем в настоящее время», – отметил Маркус Хееринг. Сырьё надлежит перерабатываться. Важную роль здесь играют бумага и картон, а также тара из металла и стекла. Доля вторичной переработки бумажных отходов в вселенной составляет 72%. Уже сегодня в Европе вторично перерабатывается 60% алюминиевой тары и упаковки. Также набирает обороты тенденция к вторичной переработке пластиковой упаковки. До 2030 г. часть рециклинга пластика должна составить 50%.

Изготовители машин и оборудования стремятся обеспечить максимально возможную энергоэффективность и ресурсосбережение. Так, нынешние целлюлозные фабрики сегодня вырабатывают больше энергии, чем потребляют. Более 90% использованной воды в очищенном виде возвращается в натуру. В Европе бумажное волокно в среднем перерабатывается 3,6 раза, прежде чем уходит на термическую переработку по соображениям качества для выработки энергии. Производители печатных машин уже давным-давно предлагают оборудование с нейтральным балансом СО2.

В рамках экономики замкнутого цикла речь также идёт об использовании возможностей цифровой кооперации между дизайнерами упаковки, обладателями брендов, специалистами по переработке, производителями печатного оборудования, а также производителями упаковочных материалов и красок. Переработке упаковки надлежит предшествовать более частое, чем раньше, повторное использование. По мнению Маркуса Хееринга, «креативный подход необходим для того, чтобы отыскать правильную упаковку для необходимого продукта, не упустив из виду целей утилизации». И предстоящая выставка drupa 2020 призвана представить перспективные решения в этой значительной сфере.

Источник