Опубликовано: 24.12.2019

История новогоднего подарка

Близится празднование Нового Года. Представить это торжество без сладких подарков в красочной упаковке – невозможно.

Порядок отмечать новогодние праздники зимой ввел Петр I, размашистое распространение эта традиция получила только в середине XIX века, примерно тогда же, когда зародилась российская кондитерская отрасль. И уже в те поры стало очевидно, что сладости – отличный подарок. Знаменитое Товарищество «Эйнем» («Красный Октябрь») и иные производители предлагали своим покупателям богатый выбор праздничных коробок-бонбоньерок на все случаи жизни – в том числе подходящих и для поздравления с Рождеством. Разодетые упаковки для сладостей обычно изготавливались из жести и имели богатый декор, поэтому их не выбрасывали, а хранили, продолжая использовать в хозяйстве и даже собирать.

История новогоднего подарка

После Октябрьской революции новая власть смотрела косо на старорежимные праздники, а в 20-е годы и вовсе начала активную войну с подобными пережитками прошлого. Даже нейтральный, не имеющий религиозной окраски Новый Год оказался вне закона, не говоря уже о Рождестве.

Впрочем, уже сквозь полтора десятка лет руководство страны пришло к выводу, что новогодний церемониал полезен для советских граждан. Новогодний волшебник Дед Мороз сделался одним из самых желанных гостей в каждом доме, его ждали взрослые и дети. По всей стране начали организовываться новогодние ёлки, и для них необходимы были яркие подарки. Лучше всего для этого подходили конфеты и шоколад, орехи и мандарины.

Однако внешний вид этикетки большинства конфет, в те поры, был не слишком праздничным, а больше патриотическим, поэтому для подарков требовалась красивая упаковка. Здесь и пригодился опыт основателей российского кондитерского дела. Авангардные советские фабрики: «Красный Октябрь», «им. Бабаева» и «Рот Фронт» – с энтузиазмом взялись за разработку новогодней упаковки. Показавшиеся в этот период фигурные коробочки из жести, картона и бумаги стали воплощением самых сокровенных новогодних желаний советских детей и взрослых. За ними выстраивались очередности в магазинах, их доставали по блату и продавали в обкомовских столовых. Несколько конфет из заветного подарка вынимали, и они становились главным украшением зеленой новогодней раскрасавицы, так как елочные игрушки тоже были в дефиците. Ароматные сладости вешали повыше, чтобы детвора их не съела раньше боя курантов.

История новогоднего подарка

Важность этого праздника соображали даже в суровые военные годы. Так, по имеющимся документам, на фабрике «Красный Октябрь», несмотря на выполнение военных заказов, в условиях дефицита сырья, в 1944 году было выпущено 380 тысяч новогодних подарочных комплектов в оригинальном оформлении.

В военное время подарки выпускались исходя из скромных возможностей, а уже к 50-м годам производство наборов и их оформление вышло на новоиспеченный уровень. Место простых бумажных мешочков заняли коробки в виде огромных конфет, барабанов, шкатулок, здания Спасской башни и иных.

В наши дни производители новогодних подарков используют новейшие достижения технического прогресса, чтобы превратить упаковку в увлекательную игрушку: упаковки-рюкзаки и подушки, выполненные в облике забавных мягких игрушек, уже никого не удивляют. Даже коробки-конструкторы, превращающиеся в кукольные домики и рождественские фонарики, уступают позиции коробкам-играм, какие могут показывать мультфильмы и рассказывать удивительные истории при помощи специальных мобильных приложений с «дополненной реальностью».

Объединяет все эти упаковки (престарелые и новые) их содержание – любимые конфеты, знакомые с детства: «Мишка косолапый»®, «Алёнка»®, «Алая шапочка»® – радость и счастье, которые они приносят на Новый Год тысячам детей и взрослым.

Вот так, по велению истории, российские кондитеры сделались самыми настоящими помощниками Дедушки Мороза и Снегурочки, а главный праздник страны невозможно представить без красивых и сладких даров.

Материал подготовлен пресс-службой холдинга «Объединенные кондитеры»

Источник