Опубликовано: 02.10.2019

Итальянские производители продуктов питания присматриваются к России

Итальянские производители продуктов питания присматриваются к России

По итогам года увеличение ввоза итальянских продуктов может достичь 10%. Такую оценку дал Пьер Паоло Челесте, директор агентства ИЧЕ, отдела по развитию торгового мены Посольства Италии, на пресс-конференции, прошедшей в рамках выставки World Food 2019.

«Мы наблюдаем рост импорта вина, в частности игристых вин Prosecco», — известил Челесте.

Так, например, в этом году импорт итальянского вина в Россию вырос на 8,33%, оливкового масла — на 21,2%, обжаренного кофе — на 21,5%. В заключительные несколько лет производители оливкового масла из Италии активно наращивают обороты в России, обгоняя своих конкурентов из Испании. Секрет успеха итальянского оливкового масла — в его рослом качестве и одновременно в грамотной маркетинговой политике компаний-производителей. Сейчас в товарообороте Италии с Россией на долю пищевой промышленности доводится 8,5%.

В этом году на объединенном стенде Италии World Food 2019 свои продукты в России представили 44 итальянские компании, 15 из каких — впервые. Объединенный стенд итальянских производителей питания на выставке занял площадь около 500 кв. метров и стал самым вящим среди стендов других стран Европы.

Как отметил во время пресс-конференции посол Италии Паскуале Терраччано, в топ-5 самых популярных в России продуктов столы из Италии входят вино, кофе, макаронные изделия, оливковое масло и кондитерские изделия.

«Внимание российских потребителей притягивает качество итальянских продуктов, — считает Паскуале Террачано. — Пищевая промышленность сильно пострадала и продолжает мучиться от санкций, но наша задача — сохранить свою долю на рынке России и работать над отменой санкционного режима. Ведь лишь Италия может обеспечить традиционно высокое качество некоторых продуктов. Заменить сами продукты можно, но нельзя заменить итальянское качество».

В частности, посол Италии в России наименовал «большой ошибкой» запрет импорта в Россию твердого итальянского сыра Parmigiano Reggiano. «Это не свежий, а выдержанный сыр, его включили в список запрещенных к ввозу продуктов по промаху», — сообщил Паскуале Террачано.

Также Террачано отметил, что целый ряд итальянских компаний-производителей продуктов питания активно инвестирует в российский базар. В том числе Cremonini Group, с 1985 года выпускающая в России мясную продукцию и представлена в России, как Марр Руссия. Ей, в частности, относится завод по производству котлет для гамбургеров сети «Макдоналдс» в Одинцово. Также планирует увеличить нынешние объемы производства шоколада и иных кондитерских изделий во Владимирской области итальянская компания Ferrero SpA.

«Это примеры бизнеса из Италии, который всегда верил в российский базар и продолжает работать на нем даже в самые сложные с точки зрения экономической конъюнктуры времена. Это инвестиции, которые могут сопутствовать рост российского потребительского рынка», — сообщил Террачано.

Источник