Опубликовано: 21.12.2019

“Жигули Барное” в обновленном дизайне

Московская Пивоваренная Компания представила обновленный дизайн пива «Жигули Барное». Новоиспеченное оформление стало частью большого проекта по редизайну всей линейки марки. Подробности рассказывают руководитель группы «Жигули Барное» Михаил Фомин, стратег марки Олег Перминов и правящий консультант дизайн-агентства DDH Юлия Брайловская.

О РЕБРЕНДИНГЕ

Михаил Фомин: Прошло 10 лет с момента первого розлива пива «Жигули Барное» — этап развития и становления бренда. За это время произошло много изменений. Растёт конкуренция, приходят и уходят тренды, исчезают немощные и создаются новые марки. «Жигули Барное» — один из лидеров рынка, и мы должны соответствовать надобностям покупателей. Совместно с нашим партнёром, дизайн-агентством DDH, мы запустили проект по ребрендингу. Когда продукт в посвежевшем виде появится на полках, покупатель увидит весьма современную марку и, может, заново откроет её для себя.

Юлия Брайловская: Зачем это нужно? Времена меняются. Глаз к чему-то привыкает: мы глядим телевизор, сидим в интернете, путешествуем, ходим в магазины. На рынке появляется больше брендов. Если оставить всё так же, как было 15 лет назад, ты попросту перестанешь быть актуальным и понятным потребителю. Ребрендинг занял полгода. Процесс небыстрый, потому что и мы, и команда Московской Пивоваренной Компании с вящим вниманием и аккуратностью относимся к марке. Следим, чтобы всё было сбалансированным, проверяем каждую деталь по несколько раз.

"Жигули Барное" в обновленном дизайне

О ДИЗАЙНЕ

Олег Перминов: Мы подаём чёткое ТЗ. Объясняем, что за пиво: каковы его стиль, вкус, характер. Например, IPA бывает разный. Наш — лёгкий сессионный, с низеньким содержанием алкоголя. Этикетка и упаковка должны быть такими, чтобы с них это считывалось. Та же история и с «пшеничкой». Вообще, DDH трудятся с нами всю жизнь и очень хорошо нас «чувствуют». Иногда достаточно сказать: «Нет, мне не нравится» — и они постигнут, что именно не так.

Ю. Б.: Считается, что пивной дизайн — очень сложный. Сам продукт себя продаёт: есть определённые кодировки, какие потребитель ожидает найти. Он должен смотреть на этикетку и практически чувствовать вкус напитка на языке. Насколько он будет горестным или сладким, плотным или лёгким. Ещё нам было важно сохранить дух бренда. «Жигули Барное» — народная история, какую практически не надо продавать.

"Жигули Барное" в обновленном дизайне

О. П.: Работа над ребрендингом шла параллельно с выпуском нового сорта — «Жигули Барное Пшеничное». Это пиво впишется в одну линейку с фирменным, бархатным и безалкогольным. Мы уверены, что отзывы на него будут самыми позитивными.

М. Ф.: Наша стратегия — не следовать трендам, а создавать их. Бренд «Жигули Барное» — олицетворение этой формулы. Ранее все пили «Жигулёвское», и тут вышло «Жигули Барное», создало новый стандарт. Мы считаем, что подобный вкус у национального лагера, который любит наш потребитель и на который равняются другие производители. Когда появился IPA, никто не размышлял, что бренд «Жигули Барное» его выпустит. Но отзывы были более чем положительными. Сейчас никто не ожидает, что мы запустим пшеничный сорт. Размышляем, история повторится. Пиво получилось отличным: чуть сухой Weisse с освежающим вкусом и нотами банана в аромате. Сейчас мы покрываем утилитарны все основные сегменты рынка. Было очень интересно наблюдать, как «Жигули Барное» из лагера вырос в бренд с размашистым ассортиментом разнообразных сортов, многие из которых становятся эталонными в своей нише.

О СПОНСОРСКИХ КОНТРАКТАХ

М. Ф.: Согласно правилам маркетинга, размещать рекламу необходимо в высокий сезон. Мы были активны в весенне-летний период, спонсировали музыкальный фестиваль «Нашествие». Теперь у нас кушать ещё и зимняя кампания. Она будет посвящена биатлону. Бренд «Жигули Барное» станет спонсором трансляций всех программ и передач, сходящих на канале «Матч ТВ» в период с ноября 2019 по март 2020 года. Кроме того, мы заключили контракт с Альянсом биатлонистов России. В рамках партнёрства разместим баннеры «Жигули Барное» на стадионах, где будут проходить спортивные мероприятия. В основном бренд представят на территории Российской Федерации — тут наша целевая аудитория. Также информацию о партнёрстве укажут на упаковках пива и в промоматериалах. А в ноябре в эфире ТВ появился новоиспеченный анимированный рекламный ролик с романтической историей о неожиданном знакомстве на биатлонной трассе. Это ожившая картина нашего любимого художника Валерия Барыкина, какой рисует в стиле пин-ап. А для музыкального сопровождения мы выбрали одну из самых популярных мелодий всех времён — «Люд встречаются».

В декабре в продажу поступила лимитированная партия пива «Жигули Барное» в банке 0,9 л. На упаковке представлены главные герои ролика. Также на ней есть специальный QR-код. Если его отсканировать, прямо на экране мобильного телефона картинка «воскреснет».

О. П.: Можно сказать, отчасти этому контракту посодействовал выход нового сорта. Считается, что пшеничное пиво — зимнее. В нём вяще витаминов, потому что оно нефильтрованное. Да и вообще, это напиток, который всегда «идёт» рядом с болельщиками. Он околоспортивный. Партнёрство с Альянсом биатлонистов России пока у нас пробное. Действие контракта только начинается, мы посмотрим, какие будут плюсы и минусы от сотрудничества для обеих сторонок. А дальше — кто знает, куда нас занесёт.

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник