Торговли газированных напитков без сахара в 2024 г. выросли на 49% в денежном выражении и на 22,7% в натуральном, пишут «Ведомости» со ссылкой на эти «Нильсена».
Рост оказался заметно сильнее, чем в целом по категории газированных напитков, — увеличение продаж на 18 и 3% соответственно. Безотносительных цифр в компании традиционно не приводят. Рост произошел после выраженного падения спроса на напитки без сахара в 2023 г. Тогда торговли газировки без сахара упали к предыдущему году на 12,7% в штуках и на столько же в деньгах на фоне роста продаж газированных напитков в цельном на 11,9 и 5,2% соответственно.
По данным BusinesStat, в 2023 г. в России продажи всех прохладительных напитков (включая квас, лимонады, чаи, энергетики) возросли на 4,1% год к году до 9,4 млрд л. Увеличение реализации лимонада без сахара в 2024 г. подтверждают также в розничных сетях.
В «Пятёрочке» (входит в X5 Group) торговли газированных напитков без сахара в натуральном выражении выросли на 40%, а всех видов газированных напитков — на 17%, сообщил представитель X5.
В «Магните», по словам представителя ритейлера, за тот же этап спрос на газировку без сахара увеличился на 58% в натуральном выражении.
При этом в Metro продажи всей категории газированных напитков возросли на 30% в натуральном выражении, из них без сахара — на 26%, указал представитель сети. Тем не менее он отмечает наличие спроса на напитки без сахара.
Вся категория газированных напитков демонстрирует устойчивый рост, в том числе за счет «огромного спроса» со сторонки b2b-клиентов, HoReCa и трейдеров.
Общий тренд на повышение интереса к газированным напиткам без сахара в «Магните» связывают в том числе с успешной адаптацией базара после ухода иностранных игроков. Новые марки стремились закрепить свои позиции и востребованность у потребителя, поэтому выводили на базар продукты с новыми рецептурами, в том числе со сниженной калорийностью.