Опубликовано: 01.06.2021

К маркировке присоединилось 84% российских производителей мороженого и 96% — сыра

К маркировке присоединилось 84% российских производителей мороженого и 96% — сыра

Готовность к труду в новом формате подтвердили производители, ритейлеры, интеграторы и типографии, а также регуляторы, отраслевые сообщества и эксперты, сообщили The DairyNews в пресс-службе ЦРПТ.

Кроме того, Минсельхоз РФ также подтвердил, что подавляющее большинство производителей сыров и мороженого готовы к выпуску маркированной продукции с 1 июня. О внедрении системы маркировки на своих производствах уже заявили как крупнейшие игроки базара – «Валио», «Карат», «Молвест», — так и небольшие предприятия.

«Мы начали интеграцию в октябре-ноябре прошлого года. На сегодняшний день избран типографский способ нанесения, весь объем пленки с нанесенными кодами нами получен. Также к нам недавно приезжали специалисты ЦРПТ, чтобы проверить качество нанесения кодов на пленку. С 1 июня мы стартуем попросту с оборота кодов, а затем продолжим работу по агрегации. Каких-то проблем, которые невозможно было решить, нет», — произнёс генеральный директор компании «Крымские традиции» Давид Амирханян.

Готовность к маркировке также подтвердили типографии и интеграторы. В компании «Трекмарк» отметили, что производители влажна и мороженого находятся в высокой степени готовности. Внедрение системы в компаниях развивается в определенных пропорциях — 60% линий избрали типографский способ, примерно 40% линий выбрали прямое нанесение кодов на площадке. По словам интегратора, установка оборудования и ПО идет по графику и запуск маркировки не повлияет на производственные процессы компаний.

В Минпромторге России ранее помечали, что подготовка к маркировке молочной продукции началась 2,5 года назад, все компании отрасли имели возможность принять участие в пилотном проекте, отыскать оптимальные решения и подготовиться к введению обязательной маркировки заранее.

При этом, в ЦРПТ заявляют, что не все производители торопятся размещать заказы в типографиях. Несмотря на их оснащенность, они загружены не на 100%, потому приглашают производителей проявлять активность. В типографии «Вайт» рассказали, что компания может выпускать различные этикетки и стикеры, покрывную пленку для упаковки контейнеров с влажном, а также произвести маркировку с использованием стикеров и стикеровочного оборудования, освоить валидацию на высоких скоростях.

«Мы отправили более 100 предложений по нанесению кодов на пленку, на ныне не было ни одного отзыва, хотя предложения были очень интересные. Мы готовы и видим не более 5-7% заявок от нашей мощности, потому ждем больше активности от предприятий», — говорят в типографии.

Источник