Опубликовано: 01.06.2022

Как дефицитные материалы производятся из пластиковых бутылок

Как дефицитные материалы производятся из пластиковых бутылок

Какими будут первые автомашины на заводе «Москвич», который вернулся в Москву после ухода из столицы «Рено», сказать пока трудно. Это будет четко, как заявил мэр Сергей Собянин, к концу года. Но уже сейчас можно быть уверенными в том, что многие компоненты для новых «Москвичей» в городе кушать. Корреспонденты «РГ» убедились в этом, побывав на заводе «Монтем». Там делают нетканые материалы, необходимые в самых разных отраслях — от автомобилестроения и авиации до ЖКХ и производства обуви.

На этом заводе, размещённом на улице Подольских Курсантов, нет проходных, куда в советские времена стекались сотни рабочих, и цехов, растянувшихся на километры. Как и большинство нынешних производств, здесь все компактно — станкам хватает пары тысяч квадратных метров, а сотрудников занято чуть больше полусотни. Многие из них, уместно, работают тут по 10-20 лет и уходить не собираются, говорит гендиректор Елена Капитанова. «Работаем в три смены, 24/7», — рассказала она.

Оборудование в небольшом цехе и истина не стихает ни на секунду — тут и там из станков выходят широкие полотна, которые скручиваются в большие рулоны. Делают здесь нетканые материалы — синтетику, в качестве сырья для какой используют, к примеру, нефтепродукты и переработанные пластиковые бутылки. Да-да, отслуживший свое пластик приходит сюда в виде сырья — уже частично переделанного и готового, чтобы из него «сшили» что-то полезное.

Например, ворсин и молифлис для обшивки автомобильных салонов. Или материал для фильтров, благодаря каким в машинах мы дышим чистым воздухом. Или наполнители для мягкой мебели и матрасов, обувные стельки… Вы когда-нибудь обращали внимание, что у стельки в ботинках две сторонки? Одна будто из ворса, а другая непромокаемая, как из полиэтилена? На самом деле это два разных материала, связанных в одно целое. Вот они сходят из очередного станка, пока еще просто прижатые друг к другу. Но через секунду их пробивают тысячи острых игл, и два материала будто прикипают товарищ к другу.

Делают здесь и более высокотехнологичные материалы, способные при необходимости менять свои характеристики. Например, саномонт позволяет ремонтировать трубы, не устраивая раскопок в середине города. Обычно ведь как происходит? Прорвало водопроводную трубу — на место аварии едет экскаватор, все раскапывает, и начинают латать литься. Саномонт дает возможность ничего не копать. Его заправляют внутрь трубы в коллекторе, он обволакивает ее стенки, а позже застывает и превращается во что-то вроде стеклопластика. «Это позволяет не лишь ремонтировать трубы, но и делать профилактику, усиливая ветхую трубу изнутри с помощью нового прочного слоя», — объясняет Елена Капитанова.

По ее словам, ранее такие материалы российские компании закупали преимущественно за рубежом, в том числе в Германии, а сейчас все чаще идут на московский завод. За счет подобных авангардных идей предприятие планирует получить налоговые льготы — как производство, занимающееся внедрением собственных научных разработок. Их, кстати, в копилке немало. Так, завод разработал фильтровальные рукава, которые установят на одной из российских угольных электростанций. Это будет препятствовать попаданию нездоровых веществ в воздух. В департаменте инвестиционной и промышленной политики говорят, что производство нетканых материалов в городе стабильно растет. В прошедшем году предприятия легкой промышленности Москвы выпустили уже более миллиарда «квадратов» таких материалов.

Источник