Опубликовано: 28.03.2022

Как изменяется потребительское поведение в кризис?

Отыскать дешевые бренды и перейти на их использование, заменить покупные продукты на домашние и отказаться от вредных привычек – ключевые принципы выхода из кризисной ситуации для респондентов. Об этом указывают результаты опроса об изменениях в потребительском поведении в связи с экономическим кризисом, проведенного брендинговым агентством Wellhead и исследовательской компанией Online Market Intelligence.

Опрос прочерчен онлайн – методом. Опрошено 767 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет из крупнейших городов России. Социально-демографические характеристики зачисливших участие в опросе, соответствовали структуре населения крупных городов России. Исследование касалось совершения покупок в 36 категориях FMCG товаров, пунктов, частоты и характера покупок, реакции потребителей на различные акции со стороны магазинов и брендов, эмоционального фона потребителей и их взоров и планов на потребление.

Преимущественное большинство респондентов (59%) стали покупать более дешевые марки хотя бы в одной продуктовой категории.

Треть опрошенных (31%) стали частично заменять покупные продукты домашними. В первую очередь это касается мясной кулинарии и хлебо-булочных изделий.

Почти четверть зачисливших участие в опросе (22%) перешли на более дешевые марки как минимум в пяти товарных категориях FMCG.

Для производителей новоиспеченных товарных марок открывается хороший шанс выхода на рынок, так как 41% респондентов заявляют о готовности отказаться от прежних предпочтений брендов и перебежать на новые и более дешевые варианты в условиях жесткой экономии.

Кризис оказывает влияние на вредные привычки и, соответственно, затраты на них. Так, например, 19% респондентов сокращают покупку сигарет, а 6% из них совсем отказались от их покупки. Показательно, что отказываясь от вредных обыкновений, 25% опрошенных перестали покупать чипсы.

Ограничения в покупках – не единственное изменение, которое отмечают исследователи. Аналитики прогнозируют ухудшения демографической ситуации в краю, так как 26% семей, из тех, кто до кризиса планировал пополнение семейства, утверждают, что решили от этого отказаться.

Кроме этого, исследователи наблюдают взрывной рост популярности дискаунтеров — число покупателей в них возросло в 1,5 раза. Рост одних выходит на фоне спада других. Так, число покупателей снизилось в первую очередь в премиальных супермаркетах, во вторую пострадали — традиционные лавки, гипермаркеты и супермаркеты среднего ценового сегмента.

Неудивительно, что на этом фоне потребители стали намного больше внимания уделять стоимостям и пользоваться ценовыми акциями.

Исходя из анализа полученных данных, Wellhead и Online Market Intelligence выявили 7 типов потребителей на основе кластерного разбора.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Как изменяется потребительское поведение в кризис? Как изменяется потребительское поведение в кризис? Как изменяется потребительское поведение в кризис? Как изменяется потребительское поведение в кризис? Как изменяется потребительское поведение в кризис? Как изменяется потребительское поведение в кризис? Как изменяется потребительское поведение в кризис? Как изменяется потребительское поведение в кризис? Как изменяется потребительское поведение в кризис?

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Ключ