В рамках деловой программы ведущей интернациональной отраслевой выставки отечественной индустрии упаковки RosUpack 2022, которая проходит с 7 по 10 июня 2022 г. в МВЦ «Крокус Экспо», 7 июня состоялась экспертно-аналитическая сессия «Индустрия упаковки 2022: как экономические и политические факторы воздействуют на развитие рынка».
Выступая на сессии, Елена Шишова, заместитель руководителя группы исследовательской компании «Ромир», рассказала о тенденциях развития потребительских базаров и о том, как меняются предпочтения потребителей в нашей стране. На потребительское поведение воздействует ряд факторов, среди которых особенно важны физическая и социальная сфера. Елена Шишова рассказала о том, что в течение последних двух недель мая информированность потребителей о событиях в экономике края и мира остаётся стабильной (58% и 54% соответственно). Индекс потребительской уверенности (нормируется значениями от – 100 до + 100) также оставался стабильным. Он возвысился с – 18 в марте до – 10 в конце мая.
По словам Елены Шишовой, из месяца в месяц растёт доля граждан, у каких нет сбережений. Россияне с подушкой «безопасности» увеличивают её размер. 51% считает, что их материальное положение ухудшилось. 47% не имеют сбережений. Среди тех, кто имеет сбережения, 45% хранят их лишь в рублях. Доля тех, кто хранит деньги в рублях и долларах, составляет лишь 5%. Причём 34% не собираются вкладывать или расходовать потенциальный доход, а отложат его «на чёрный день».
В мае 2022 г. доля трат на продовольствие в структуре дохода немало чем у половины граждан составила 45%. В связи с кризисной ситуацией потребители стремятся экономить. Больше всего потребителей (53%) сжали затраты на покупку готовой еды из магазинов. За ней следуют мясо и мясные продукты, кондитерская продукция.
На три главных запроса потребителей (ценность денежек, ценность времени и ценность ассортимента) рынок даёт ответы в виде: развития канала Хард Дискаунтеров, развития базара онлайн-торговли и развития собственных торговых марок (СТМ).
Получите бесплатный билет >> (промокод Unipack22). Без промокода регистрация на выставку платная.
Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компанииИнформация о компании