Опубликовано: 01.04.2020

Как выбрать томатный сок?

Многие обожают томатный сок за его насыщенный вкус, густую консистенцию и низкую калорийность (в 100 граммах сока около 20 ккал). Но как не промахнуться и выбрать качественный продукт, когда на рынке представлено большое разнообразие томатных соков от разных производителей? За рекомендациями Роскачество адресовалось к эксперту.

Как выбрать томатный сок?

Рекомендеум: https://aviacomfort.ru/

Людмила Хомич, вице-президент по качеству, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод:

– Один из основных и одновременно лучших инструментов при выборе качественного сока – его маркировка. Обратите внимание на наименование самого продукта: «сок», «нектар» или «сокосодержащий напиток». В техническом регламенте на соковую продукцию – основном документе соковой индустрии – четко указаны идентификационные признаки каждого из видов соковой продукции.

Например, сок, в подневольности от технологии производства, может быть восстановленным или прямого отжима. В случае с нектаром, сокосодержащим напитком или морсом на упаковке должна быть показана минимальная доля сока или пюре. В нектаре, как правило, содержится от 20 до 50% сока в зависимости от вида фрукта или овоща, из какого он сделан (но может быть и больше). В сокосодержащих напитках должно быть не менее 10% сока. Исключение составляют сокосодержащие напитки из лимона и лайма – в них содержание сока надлежит быть не менее 5%. В морсе – не менее 15% ягодного сока.

Еще один важный момент: в соки, нектары, морсы и сокосодержащие напитки ни в коем случае невозможно добавлять консерванты!

Всегда стоит читать состав продукта, чтобы понять, какие компоненты кроме сока в нем содержатся. Так, продукт может быть обогащен витаминами или минералами, в овощные соки добавляют соль или пряности, в морсы – мед. При этом стоит помнить, что на однокомпонентных соках, какие не содержат никаких добавок, состав может и не указываться.

ОГЛАСИТЕ ВЕСЬ СПИСОК

Помимо состава, на упаковке должны быть показаны:

  • Наименование.
  • Объем.
  • Дата изготовления.
  • Срок годности.
  • Условия хранения.
  • Наименование, место и адрес изготовителя.
  • Показатели пищевой ценности.
  • Целый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

УПАКОВКА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?

Соковую продукцию разрешено разливать в стекло, многослойную картонную упаковку и пластиковые бутылки. У любой упаковки есть свои преимущества.

  • Многослойная картонная упаковка позволяет применять наиболее щадящую тепловую обработку продукта. Кроме того, такая упаковка – легкая и крепкая. Главное ее преимущество – она не пропускает воздух и солнечный свет, тем самым препятствует изменению вкусовых и питательных свойств продукта.
  • Пластиковая – легкая и спокойная, но по сравнению с многослойной картонной упаковкой и стеклом срок годности сока в такой таре меньше.
  • Стеклянная упаковка обладает неплохими барьерными свойствами, и через стекло видно цвет и консистенцию сока. Однако такая упаковка не защищает продукт от света, что может повергнуть к изменению его вкусовых и питательных свойств.

И еще несколько слов о стеклянной таре.

Среди потребителей бытует мнение, что сок в стеклянной банке качественнее и натуральнее пакетированного. Изыскание Роскачества показывает, что это не соответствует действительности. Качественный сок выпускают как в стеклянных банках, так и в многослойной картонной упаковке. Результаты исследования глядите ЗДЕСЬ.

ФАКТ

Исследуя томатный сок 39 торговых марок, эксперты Роскачества обнаружили наличие консервантов (консерванты недопустимы!) в продукции «Мостовские соки», «Размашистый Карамыш» и Sava. Причем во всех случаях сок был в стеклянных банках объемом 2–3 л.

Высока вероятность, что производители добавили в сок консерванты, так как не уверены в том, что их продукт без консервантов будет длинно храниться. Стеклянные банки – зона риска, потому что требования асептического розлива здесь соблюсти сложнее, чем для любой иной упаковки. К тому же томатный сок имеет довольно высокое значение pH, что еще больше увеличивает риски.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Иногда критерием выбора того или другого продукта является наличие или отсутствие на упаковке надписи «ГОСТ». Дело в том, что в сознании многих потребителей до сих пор присутствует установка, что если на упаковке продукта показано «ГОСТ», то он обладает каким-то особенным качеством.

Специалисты соковой индустрии, напротив, подчеркивают, что надпись «ГОСТ» на продукте не означает, что он чем-то лучше иных, а исследование Роскачества показало, что на упаковке всех томатных соков, в которых выявлены серьезные несоответствия, указано, что они произведены по ГОСТу. При этом на упаковках соков, какие благополучно прошли проверку, такая надпись почти не встречается. Таким образом, можно сделать вывод, что при выборе сока надпись «ГОСТ» на упаковке не может предназначаться критерием качества.

Источник