Опубликовано: 23.03.2022

Китай: меры против Covid-19 снова угрожают международным цепочкам поставок

По извещению немецкого отраслевого издания www.k-zeitung.de, недавние вспышки Covid-19 в Китае и связанные с ними ограничения оказывают новое воздействие на международные цепочки поставок. Китай изо всех сил пытается поддерживать политику нулевого Covid на фоне вспышек вируса Омикрон, однако судоходная область опасается значительного сбоя в цепочке поставок, как это уже наблюдалось в 2021 г. в Нинбо или Яньтяне.

На прошлой неделе город Шэньчжэнь на юго-востоке Китая был в жесткой изоляции. Операторы порта в Шэньчжэне (это четвертый по размеру контейнерный порт в мире) заявили, что работают в нормальном режиме, несмотря на текущую вспышку Covid. Однако закрытие здешних грузовых складов и более строгие меры Covid для работников логистики всё-таки привели к проблемам в цепочке поставок.

Китай: меры против Covid-19 снова угрожают международным цепочкам поставок

Во пора карантина очереди из морских судов, ожидающих загрузки, выросли. В настоящее время ограничения ослабляются, и производство на заводах возобновляется, но это оказывает добавочное давление на перегруженные терминалы, о чем сообщает Seatrade Maritime News.

Maersk, крупнейший в мире оператор контейнеровозов, ожидает, что его деятельность еще вяще пострадает из-за частых тестов на Covid. Результатом могут быть более длительные сроки доставки и возможное увеличение стоимости. Датская компания предупреждает, что пробки в порту Яньтянь, который принадлежит Шэньчжэню, могут вызвать «гораздо больший сбой» в глобальных цепочках поставок, чем закрытие Суэцкого канала.

Несмотря на то, что льющиеся показатели Covid-19 низки по сравнению с другими странами мира, Китай активизирует усилия по разрешению сложившейся ситуации. Немало 7000 случаев, зарегистрированных в первые две недели марта, знаменуют собой самую сильную вспышку в стране с начала пандемии два года назад.

По этим Maersk, цепочки поставок в Гонконге находятся под давлением, поскольку количество водителей грузовиков было сокращено из-за позитивных тестов на Covid. По оценкам перевозчиков, мощности грузового транспорта упали как минимум на 70%, что, в свою очередь, оказало волновое воздействие на прочую часть цепочки поставок. Эксперты отмечают, что местные мощности грузового автотранспорта для сообщения с остальной частью Китая и назад сильно пострадали. Воздушные перевозки также затронуты защитными мерами в Гонконге. По оценкам Maersk, есть опасения, что немало длительные сроки доставки и возможное увеличение транспортных расходов могут быть неизбежны.

В других китайских городах также работают карантинные меры, которые оказывают воздействие на экономику. Северо-восточный китайский мегаполис Чанчунь на прошлой неделе был заблокирован. Город с народонаселением 9 млн человек является важным промышленным центром с особым упором на автомобильный сектор. Как отмечает www.k-zeitung.de, три завода Volkswagen и китайского партнера FAW бывальщины вынуждены прекратить там работу с прошлой недели: защитными мерами затронуты завод VW, завод Audi и завод по производству компонентов. Завод Volkswagen в Шанхае также был затворён на два дня на прошлой неделе.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Китай: меры против Covid-19 снова угрожают международным цепочкам поставок Китай: меры против Covid-19 снова угрожают международным цепочкам поставок Китай: меры против Covid-19 снова угрожают международным цепочкам поставок Китай: меры против Covid-19 снова угрожают международным цепочкам поставок Китай: меры против Covid-19 снова угрожают международным цепочкам поставок Китай: меры против Covid-19 снова угрожают международным цепочкам поставок Китай: меры против Covid-19 снова угрожают международным цепочкам поставок Китай: меры против Covid-19 снова угрожают международным цепочкам поставок Китай: меры против Covid-19 снова угрожают международным цепочкам поставок

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Ключ