Опубликовано: 16.04.2021

Ключевые игроки рынка общественного питания в России объявили о создании «Ассоциации сетевых предприятий питания»

Ключевые игроки рынка общественного питания в России объявили о создании «Ассоциации сетевых предприятий питания»

Ведущие представители предприятий социального питания в России — Додо Пицца, «Кухня на Районе», Макдоналдс, Сабвэй и Содексо — объявляют о создании «Ассоциации сетевых предприятий столы» (АСПП).

Ассоциация будет представлять интересы сетевых компаний отрасли, ее цель — поддержать дальнейшее развитие индустрии в условиях скорой трансформации и повышенного внимания потребителей к ответственному ведению бизнеса во всех аспектах деятельности предприятий питания.

Новая ассоциация сделается площадкой для обмена опытом между системными игроками рынка и займется формированием лучших практик в индустрии питания, а также внедрением принципов устойчивого развития. Эти изменения помогут пришагать к более высокому уровню ответственности, качества, безопасности и, как результат, лучшему сервису для россиян.

Среди ближайших проектов ассоциации — составление справочника по выполнению новоиспеченных санитарных требований, актуализация государственных стандартов в сфере общественного питания, реализация образовательных проектов для сотрудников, франчайзи и поставщиков. Кроме того, АСПП намерена деятельно участвовать в формировании новых правил для бизнеса, нацеленных на защиту окружающей среды, в частности, в рамках практики расширенной ответственности производителей.

Генеральным директором Ассоциации сделается Наталья Иванова, член Общественного Совета при Министерстве сельского хозяйства РФ, а также Консультативного комитета по техническому регулированию и типизации Евразийской Экономической Комиссии.

«Мы в «Додо» рады объединить усилия с коллегами по цеху. Именно сейчас, в турбулентное время, это особенно значительно. Обмениваясь опытом и лучшими практиками, вместе мы сможем создать еще больше ценностей для наших клиентов, сотрудников, поставщиков и индустрии в цельном. Мы будем активно вовлекаться в работу ассоциации, учиться у других и привносить свою экспертизу», — отметил Иван Тихов, правящий директор «Додо Пицца» в Евразии.

«Наша компания «Кухня на районе» за 3 года выросла в уникальный проект со своими особенностями. Мы стряпаем сотни разных блюд и обновляем меню каждую неделю, сами доставляем и строим вокруг простой еды сложные процессы. Все это делается, чтобы горожане получали максимальное качество в тех зачислениях пищи, на которых в общепите принято не делать ставку вообще. Это простые повседневные завтраки, обеды и ужины. Домашняя еда. Так как мы доросли до объемов уже будет зрелых компаний и сотни тысяч клиентов доверяют нам каждый день, нам будет очень важно делиться опытом с нашими коллегами по цеху. Соединившись, мы попробуем изменить представление о доставке в лучшую сторону и сделать все наши продукты только лучше», — комментирует Антон Лозин, сооснователь «Кухни на зоне».

«Наша индустрия очень активно развивается, постепенно стираются границы между сегментами, традиционными ресторанами и предприятиями скорого питания, предприятиями, ориентированными на доставку, кейтерингом и так далее. Сейчас очень важно, чтобы сами представители рынка взяли на себя инициативу и гарантировали условия для роста и конкуренции, при этом основываясь на высоких стандартах качества, этических нормах, прозрачности, открытости и устойчивого развития. Макдоналдс готов делиться своими наработками, стандартами и подходами с участниками базара в рамках этой новой площадки», — говорит Марк Карена, генеральный директор Макдоналдс в России.

«Главное отличие бизнеса Сабвэй — это мощное сообщество франчайзи, которое, на данный момент, включает 215 предпринимателей. Мы франчайзинговая компания в ее самом классическом понимании. Наш основной фокус — развитие сети, к нам всегда присоединяются новые начинающие предприниматели. Поэтому перед нами стоит большая ответственность за развитие сегмента малого бизнеса. Зачастую для новоиспеченных франчайзи покупка ресторана Сабвэй — это первый самостоятельный бизнес. И мы заботимся о том, чтобы он был успешным и приносил стабильный доход. Компания не попросту продает франшизу, мы поддерживаем предпринимателей на каждом этапе становления и развития их бизнеса. Сабвэй — социально ответственная компания, и, помимо поддержки франчайзи, для нас также значительно в каких условиях работает персонал. Мы предоставляем рабочие места через открытия сети по франчайзингу, занимаемся обучением и мотивацией сотрудников ресторанов», — комментирует Ольга Блудовская, президент компании Сабвэй Россия. «Для нас значительно участвовать в формировании инициатив, быть на острие инноваций, касающихся сегмента QSR и малого бизнеса. Надеемся, что обмениваясь опытом с коллегами, совместно мы сможем привнести качественные изменения в отрасль».

«Сегодня крупные промышленные компании с числом работников, доходящим до 30-40 тысяч, весьма тщательно выбирают партнеров по организации общественного питания, потому что это не только корпоративная культура — это качество жизни каждого сотрудника, равновелико гражданина нашей страны. Вот почему для нас как для ключевых представителей сегмента корпоративного питания крайне важно, чтобы отрасль развивалась и трансформировалась под воздействием высоких стандартов и требований лидеров индустрии, чья социальная ответственность масштабируется пропорционально экономической эффективности», — отметил Андрей Жаворонков, президент и генеральный директор Sodexo Россия.

«Я рада сделаться частью проекта, который поможет в развитии индустрии питания в России. Благодаря инициативе компаний, представляющих около 30% базара питания вне дома, мы планируем значимо повысить уровень обмена передовым опытом, быть «точкой притяжения» и создавать «технологии решений» для области, а также стать конструктивным партнером для органов государственной власти», — говорит Наталья Иванова, генеральный директор АСПП. «Мы также желаем далее расширять количество наших участников, чтобы иметь возможность аккумулировать и широко транслировать лучшие практики сетевых предприятий столы».

Источник