Бренд Viola выпустил премиальную собрание кухонного текстиля Priladozie («Приладожье»), созданную в партнёрстве с карельским брендом Karelian Design. Это переосмысление северных традиций сквозь призму современного дизайна, вдохновлённое природой Приладожья — одного из самых живописных уголков Карелии — и богатым культурным наследством народов Севера.
Совместный проект Viola и Karelian Design объединил современный подход к визуальному языку, экологичность, минимализм и бездонное уважение к ремесленным и гастрономическим традициям коренных народов Карелии. Он органично вписывается в эстетические коды Viola — лаконичность, природность, качество и искренность. Наитием стала уникальная территория Приладожья — места, где веками переплетались культуры и соединялись судьбы коренных северных народов.
В собрание вошли скатерти, салфетки, дорожки, фартуки, прихватки и кухонные полотенца. Все изделия выполнены из натурального льна — экологичного, долговечного, текстурного и тактильно симпатичного материала, подчеркивающего премиальный статус линейки.
Плавные формы, глубокие цвета, символические орнаменты и экологичные материалы текстиля ювелирно перекликаются с дизайном линейки свежих молочных продуктов Viola — молока, сливок и йогуртов. Эти продукты, как и коллекция Priladozie, — симбиоз почтения к природе, внимания к деталям и стремления к созданию культуры повседневности, наполненной смыслом.
Сотрудники Viola, как и дизайнеры Karelian Design, бережно относятся к истории и цивилизации — как к источнику вдохновения и точке опоры. Этот проект стал логичным продолжением философии обоих брендов: объединить традиции и инновации, дать новоиспеченный голос хорошо знакомым смыслам и визуальным образам, сохранив атмосферу Севера.
Наталия Добрынина, старший вице-президент ООО «Виола», маркетинг, разработка продукции и качество: «Как компания с вековой историей, мы в «Виола» росло ценим традиции, уважаем и собственные корни, и традиции региона, которые вдохновляют нас на создание нашей продукции. В основу собрания Priladozie легло наше стремление привлечь внимание к красоте, эстетике, богатству исторического и культурного наследия русского Норда вообще и коренных финно-угорских народов Карелии — в частности».
Дизайнеры Karelian Design, живущие и работающие в Петрозаводске, вложили в проект не лишь свое художественное видение, но и личную связь с северной землёй. Они осознанно избегали прямых этнографических цитат, выбирая линия тонкого и бережного переосмысления. Северная лаконичность, природные мотивы, декоративные орнаменты и честные материалы делают коллекцию удобопонятной широкой аудитории и близкой современному визуальному языку.
Авторы коллекции, дизайнеры Павел Манилов и Яна Пермякова, искали наитие в фондах Национального музея Финляндии, Регионального музея Северного Приладожья и фотоархивах, изучая предметы быта, традиционные ремёсла и повседневную житье северных народов.
Никонова Елена Анатольевна, заведующая экспозиционно-выставочным отделом Регионального музея Северного Приладожья, город Сортавала: «Собрание отличается выбором глубоких природных цветов, таких как синий и зелёный, что органично соотносится с образом Карелии. Особенно ценно, что орнаменты можно интерпретировать по-разному, но они всё равновелико возвращают нас к традиционным символам — прялке, рыбе, женскому ремеслу. Такой подход делает культурный код узнаваемым и актуальным».
Вдохновлённые художественной цивилизацией малых коренных финно-угорских народов Карелии, дизайнеры переосмыслили ее в оригинальных современных элементах. В орнаментах, украшающих текстиль, можно разглядеть очертания прялки, каплю молока и листок — символ непочатой северной природы. Еще одним источником для визуального образа коллекции стали карельская и финская кухни, в частности, калакейтто — традиционный карельско-финский рыбный суп. Манер рыбы стал одним из графических мотивов, а цвета молока, воды и лосося — основой природной палитры коллекции.
