Опубликовано: 29.05.2020

Коронавирус повысил спрос на органические продукты питания

Исследовательская и консалтинговая компания Ecovia Intelligence (ранее популярная как Organic Monitor), специализирующаяся на исследованиях рынка этических продуктов, опубликовала данные о том, что пандемия, вызванная коронавирусом, приводит к росту спроса на органические и экологически устойчивые продовольствие питания. Ретейлеры по всему миру испытывают значительный рост продаж органических продуктов. Ecovia Intelligence ожидает, что рост торговель продолжится в ближайшие годы.

Коронавирус повысил спрос на органические продукты питания

Интернет-магазины сообщают о самом высоком росте продаж. Whole Foods Market, крупнейший в вселенной ретейлер в сфере натуральных продуктов, начал ограничивать число своих онлайн-покупателей продуктов из-за беспрецедентного спроса. В Великобритании компания Abel & Cole известила о 25-процентном увеличении заказов, в то время как Riverford сообщает о росте спроса. Индийский онлайн-ретейлер Nourish Organic в прошлом месяце продемонстрировал рост торговель на 30%.

Традиционные ретейлеры также извлекают выгоду из чрезвычайных мер, введённых правительствами разных стран с целью противодействия распространению вируса. Лавки органической и здоровой пищи остаются открытыми во многих странах, они привлекают новых покупателей. В то же время существующие клиенты расходуют больше. Во Франции некоторые магазины экологически чистых продуктов сообщают об увеличении продаж более чем на 40%. COVID-19 повышает осведомленность потребителей о взаимосвязи между столом и здоровьем. Потребители покупают больше органических и полезных для здоровья продуктов, поскольку они стремятся повысить свой иммунитет.

Острый рост спроса, однако, вызывает проблемы с поставками. Индустрия органических продуктов питания в настоящее время является глобальной с интернациональными сетями поставок, которые находятся под давлением. Многие виды сырья, используемого европейскими и североамериканскими компаниями, выпускающими экологически незапятнанные продукты, производятся в Азии, Латинской Америке и Африке. Режимы ограничений и изоляции разрушают цепочки поставок. Например, Индия является основным ключом органического чая, трав, специй и сопутствующих ингредиентов. Чрезвычайные меры, введённые в марте, остановили производство и экспорт продуктов столы.

Ecovia Intelligence ожидает, что спрос на органические и экологически чистые продукты питания останется высоким после того, как ужасы потребителей перед пандемией исчезнут. Предыдущие случаи, вызвавшие опасения в отношении продуктов питания и здоровья, создали первоначальный всплеск торговель, за которым последовал устойчивый спрос на органические продукты. Например, кризис с эпидемией коровьего бешенства в 2000 г. увеличил спрос на органические мясные продовольствие в Европе; продажи оставались на плаву и в последующие годы. Точно так же эпидемия, вызванная вирусом SARS, привела к резкому росту спроса на органические продовольствие питания в Китае (и Азии в целом) в 2004 г. Скандал с меламином в 2008 г. поддержал спрос на органическое детское питание в Китае. В течение нескольких лет китайский базар органических детских молочных смесей стал крупнейшим в мире.

Органические продукты были впервые выведены на рынок в размашистом масштабе в начале 1990-х гг. Потребовалось более 15 лет, чтобы глобальные продажи органических продуктов достигли 50 млрд долл. США в 2008 г. Ещё сквозь десять лет (в 2018 г.) они превысили отметку в 100 млрд долл. Пандемия, вызванная коронавирусом COVID-19, изменяющая способ столы и покупок продуктов, может способствовать скачку в росте рынка к 150 млрд долл. США в течение следующих пяти лет.

Ключ