Опубликовано: 03.10.2019

Круглый стол “Транспортная упаковка”: новое в технологиях, новое в дизайне

На завершившейся недавно выставке CeMAT Russia 2019 прошел круглый стол «Транспортная упаковка: тренды, нынешний функционал и экономические выгоды». Партнером мероприятия выступила Группа предприятий «ГОТЭК». Презентацию «ГОТЭКа», как и иные выступления, мы опубликовали здесь, а сейчас в нашем репортаже выступления и мнения других участников мероприятия.

Андрей Писарцов, генеральный директор компании CHEP, представил российское подразделение этой интернациональной компании. CHEP интересна тем, что продвигает идею использования многооборотной тары прежде всего в ретейле. Речь идет о многоразовом использовании при транспортировке и выкладке товара палет, какие имеют множество унифицированных и специальных типоразмеров. Это всем известная европалета, а еще «британская палета», «американская палета», а также такие экзотические для вести типы как «четвертьпалета» и «полупалета».

Круглый стол "Транспортная упаковка": новое в технологиях, новое в дизайне

Палеты не только обеспечивают удобное и функциональное решение при логистике товара и упрощают погрузо-разгрузочные труды, но и выполняют одновременно функции продвижения: увеличивается количество товара при выкладке, повышается его заметность на полке, всё в совокупности обеспечивает внимание покупателей. Использование в бизнесе многооборотной тары, где оператором выступает компания CHEP, поможет снизить затраты на мерчaндайзинг продукции, а экономия в линии случаев только прямых затрат на логистику может составить до 16%, как отметил Андрей Писарцов.

Что ещё важно, по мнению генерального директора CHEP, так это в принципе иная бизнес-модель использования тары и упаковки – в отличие от традиционной, связанной с добычей ресурсов, производством, логистикой, дистрибуцией и последующей утилизацией транспортной тары.

Чаяние Паршина, творческий директор брендингового агентства Ohmybrand, изложила свое видение транспортной упаковки как еще одного канала коммуникации. Такая упаковка, если её оформить в стилистике бренда, поможет донести до покупателя добавочную информацию о бренде и создать его цельный образ. Благодаря грамотному оформлению, особенно если дизайн повторяет первичную упаковку товара, покупателю несложнее заметить нужный бренд и запомнить его место в супермаркете.

Кроме того, Надежда Паршина отметила несколько тенденций в дизайне. Так, кастомизация упаковки по ситуации потребления – упаковка для завтрака или для пикника; информирование покупателя – вроде бы стандартная функция упаковки, но ныне вы можете отразить на ней «правильный состав» продукта, что тоже придаст выигрышности. Эти и другие решения в дизайне будут весьма эффективными при дистрибуции и продажах товаров.

Источник