Опубликовано: 28.11.2024

Крымские виноделы прорвались на китайский рынок

Крымские виноделы прорвались на китайский рынок

Российские виноделы, вводя крымские компании, увеличивают экспорт в Китай, за год его доля выросла на 10%. Цель — занять на этом рынке существенно вящую нишу. Задача не из простых. «Проще попасть на рынок Франции», — говорят опытные виноделы.

Китай ежегодно потребляет свыше 1,6 млрд литров вина. Но если переместить их на душу населения, получается немногим более литра на человека в год. Вино — не самый популярный здесь напиток. Импорт его в заключительные годы снижается: сыграли роль ковидные ограничения, регулирующие меры в отношении вина Новой Зеландии и Австралии, снижение доходов народонаселения. В стране растет потребление традиционных для Азии напитков: саке, соджу. Но в этом году поднялись и продажи российского вина. Пока в литрах эти итоги выглядят скромно, однако эксперты расценивают ситуацию как открывшееся окно возможностей. Как не дать ему захлопнуться, а распахнуть еще больше?

Сходя на китайский рынок, важно понимать, говорят эксперты, что словосочетание «российское вино» китайцам почти неизвестно, в отличие от водки, какую гораздо легче продвигать и продавать в Китае. «Также там придают большое значение брендам. Особенно те, кто предпочитает линейку премиального вина», — делится экспериментом Марина Бюрнье. Вместе с супругом Рено Бюрнье, гражданином Швейцарии, они 25 лет назад основали российскую компанию органического виноделия. С тех пор торгуют свои напитки в разных странах, включая Китай. «Нам нужно активнее работать с китайскими национальными школами виноделов, чтобы они ведали нашу продукцию», — считает Марина.

Сухому вину китайцы предпочитают сладкое. А лучше всего продажи шагают, когда их через стримы продвигают видеоблогеры, делится другой эксперт. «70-90% нашего экспорта приходится на Китай», — рассказала директор по маркетингу Анастасия Шамрицкая. Специально для базара КНР компания производит линейку десертных напитков. Но, чтобы увеличить продажи, отмечает она, нужно более активно продвигать вина в информационном пространстве Китая. Участвовать в выставках, коротать фестивали российского вина, показывать рекламные ролики.

Такую возможность отечественным производителям дает Российский экспортный середина (РЭЦ). «Мы работаем с 17 маркетплейсами, большинство из них находятся в Китае, — рассказал руководитель проекта РЭЦ по поддержке экспорта АПК Александр Морев. — В шести краях у нас дегустационно-информационные павильоны. В Китае их три. Основной шоурум располагается в Шанхае». На этих площадках наши производители могут бесплатно презентовать свою продукцию. Сквозь центр можно возместить затраты на сертификацию экспортной продукции, участие в зарубежных выставках. И застраховать кредиты на экспортные операции.

Ключ