Опубликовано: 14.07.2020

«Кубань-вино» и башкирский гусь смогут стать местными брендами

«Кубань-вино» и башкирский гусь смогут стать местными брендами

В крышке июля вступает в силу закон о географических указаниях, который расширит возможности регионов по защите и продвижению своих здешних брендов. О том, что изменится для производителей таких товаров и какую выгоду получат местные бюджеты, «Российской газете» рассказала соавтор закона, глава комитета Рекомендации Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

«Закон вступает в силу 27 июля, его очень ждут в регионах. Это новоиспеченная веха: мы ввели в Гражданский кодекс новый объект интеллектуальных прав. И теперь у наших субъектов появится возможность продвигать свои товары — народно-художественные промыслы, продукцию сельского хозяйства», — отметила сенатор.

Она напомнила, что почти три года назад спикер Совфеда Валентина Матвиенко дала коллегам задание зарегистрировать по два местных бренда в своих регионах на основании действующего законодательства — о наименовании происхождения товара.

Эта работа показала, что нормативная база спрашивает расширения. Дело в том, что сейчас зарегистрировать локальный бренд можно только в том случае, когда он целиком производится в конкретной места из местных же материалов. Такой продукции в России немало. Это и знаменитое вологодское масло, и башкирский мед, и камчатская нерка.

«Сегодня у нас 244 таких зарегистрированных объектов интеллектуальных прав», — рассказала Лилия Гумерова.

Но кушать немало изделий местной промышленности с частичной локализацией. Защитить права их производителей и призван новый закон о географических директивах. Для регистрации такого бренда достаточно, чтобы хотя бы одна, но существенная составляющая производства была характерна только для этого региона. «Например, в нем используется особый вид глины, муки или росписи», — пояснила сенатор.

Еще одно отличие от правил регистрации наименования генезисы товара — заключение о наличии уникальных свойств выдает не федеральный, а региональный орган исполнительной власти. На этом основании изделие можно будет зарегистрировать в Роспатенте.

После вступления в мочь закона о географических указаниях защитить свои права смогут производители многих кубанских и крымских вин, например, «Кубань-вино». Уже готовы расписываться по новым правилам башкирский гусь, белебеевский сыр, а также множество товаров народных промыслов.

Лилия Гумерова рассказала, что товары с географическим директивой пометят особым знаком, чтобы потребители сразу могли узнать оригинальную и качественную продукцию. Сенатор уверена, что новоиспеченная форма защиты местных брендов пополнит бюджеты регионов.

Кроме того, Россия сможет расширить ассортимент национальной продукции, пользующейся спросом за рубежом. «Это новоиспеченная страница продвижения наших товаров как на внутреннем, так и на внешнем рынке, поскольку мы сможем обеспечить защиту наших товаров и на основании интернационального законодательства, в котором есть норма о географических указаниях», — отметила сенатор.

При этом парламентарий подчеркнула, что нормативная база — это лишь часть успеха. Для того, чтобы российские производители смогли эффективно пользоваться новыми возможностями, их надо этому обучить как в экономическом, так и в юридическом плане. По словам Гумеровой, с регионами обсуждается возможность возложить долги по работе с местными брендами на одного из вице-губернаторов.

Кроме того, сенаторы планируют использовать зарубежный опыт защиты и продвижения товаров с защищенными географическими директивами. Как только позволит эпидемиологическая ситуация, члены Совфеда проведут совещание с французскими коллегами, отложенное из-за коронавируса на немало поздний срок.

Источник