Опубликовано: 14.01.2020

“Леруа Мерлен” сокращает потребление упаковки

Сеть гипермаркетов товаров для ремонта и обустройства дома "Леруа Мерлен" улучшает процесс производства товаров собственных торговых марок. Важный этап этого процесса — оптимизация упаковки продуктов, поставляемых заводами-производителями СТМ. Это в итоге позволяет снизить затраты и сжать воздействие на окружающую среду за счет уменьшения использования пластика, бумаги и гофрокартона. Реализованные на российских предприятиях проекты позволили сжать потребление пластика более чем на 30 т в год, гофрокартона – более чем на 7 т в год.

"Леруа Мерлен" сокращает потребление упаковки

Так, при производстве аксессуаров для напольных плинтусов Artens (всего 17 наименований товаров) был убавлен размер пластикового упаковочного пакета. Сокращение веса пластика на единицу продукции составило 27,7 %. Также удалось убавить формат транспортной упаковки, а с некоторыми аксессуарами добиться ее большей заполняемости. Загрузка паллеты на некоторых позициях увеличилась на 37 %. Это повергло к оптимизации транспортных потоков, уменьшению потребления топлива, сокращению использования гофрокартона на 7 т в год.

Другим проектом "Леруа Мерлен" сделалось изменение упаковки для сифонов Equation. Одним из принципов при производстве собственных торговых марок "Леруа Мерлен" является использование моноупаковки – упаковки из одного облика материала, – что позволяет в дальнейшем ее переработать. Оптимизация выпуска сифонов была связана с отменой печати бумажного стикера на упаковке и переносом прессы непосредственно на пакет. Это позволило за 2 года сохранить 40 т бумаги. Кроме того, нововведения помогли улучшить внешний вид изделий, реализовать принцип моноупаковки, гораздо повысить производительность линии.

Необычным решением стало изменение формата упаковки колорантов Luxens. Вместо классической упаковки колорантов в бутылках РЕТ в объемах 100 мл и 750 мл, упаковка сделалась производиться в формате "дой-пак". Был расширен ассортимент фасовки: 100 мл, 250 мл, 500 мл и 1 000 мл. Упаковка с остатками краски не поддается утилизации — при выбрасывании неиспользованной краски гораздо возрастает нагрузка на экологию. Новая упаковка весит в три раза меньше, чем используемая раньше. За счет этого удалось добиться сокращения использования пластика. По предварительным оценкам, экономия составит немало 10 т пластика в год.

"Леруа Мерлен" сокращает потребление упаковки

Источник