Опубликовано: 10.12.2020

Логистический оператор Cainiao вложит 700 млн рублей в российский рынок

Логистический оператор Cainiao вложит 700 млн рублей в российский рынок

Китайский логистический оператор Cainiao, относящийся Alibaba Group, запускает программу развития пунктов выдачи в регионах на базе малого и среднего бизнеса. Компания будет использовать китайскую модель масштабирования и сделает ударение на небольшие предприятия и несетевую розницу, для которых постамат не только привлечет новый трафик, но и даст возможность предложить добавочные услуги, а также подключит их к маркетинговым сервисам Alibaba Group.

На сегодняшний момент в Китае сеть Cainiao насчитывает немало 100 000 пунктов выдачи, большая часть из которых размещается на базе объектов несетевой розницы — все они активно вовлечены в онлайн-платформы компании. Кроме того, на базе точек выдачи открываются добавочные бизнесы: от ремонтов обуви и электроники, до детских садов.

Стратегия компании — сделать постаматы как можно ближе к покупателю и при этом вовлечь небольшой бизнес в онлайн, а небольшие сервисные предприятия, особенно в регионах, подходят для этого больше всего: их знают, им доверяют, они есть в шаговой доступности. Кроме того, такие сервисы всегда испытывают потребность в потоке дополнительных клиентов. Cainiao выделит немало 700 млн рублей на программы открытия и развития постаматов на базе небольших и средних предприятий.

«Нашу стратегию для России можно отметить как «постамат — в каждый подъезд». И очень важно, что наш позитивный международный опыт поможет малому бизнесу попробовать свои мочи в новом для себя направлении — работе с крупной компанией. Половина из всех наших постаматов будут приходиться на объекты собственно малого бизнеса в небольших и средних городах. Все они получат специальные выплаты на установку и смогут предлагать дополнительные услуги в привязке к выдаче заказов, как это трудится в Китае. По нашим расчётам, один постамат «Цайняо» способен в день генерировать прирост трафика до 100% — даже в отдаленных локациях в день такая точка выдачи притягивает не менее нескольких десятков человек. Кроме того, малый и средний бизнес получит доступ к маркетинговым программам Alibaba Group», — комментирует глава по развитию постаматной сети Cainiao Юсуп Амирханов.

Источник