Опубликовано: 26.12.2019

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентств

Редакция портала Unipack.Ru прочертила итоговый опрос года среди российских брендинговых агентств: «Какая, по вашему мнению, работа является лучшей в номинации „Дизайн упаковки” в уходящем 2019 году?». Мы попросили специалистов избрать лишь одну лучшую работу, созданную российскими дизайнерами. Обязательное условие – это должна быть не своя труд, а произведение коллег-конкурентов. Кто же победил на этот раз?

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствАндрей Кожанов, бренд-консультант. Генеральный директор, куратор магистратуры «Бренд-дизайн» в «Высшей Школе Брендинга». Созидательный директор и основатель брендингового агентства FRONT Total Branding. Член Ассоциации Брендинговых Компаний России

Несмотря на разноречивость представленного решения в дизайне, выдающимся результатом брендинга, считаю работу брендингового агентства Depot «Брянский молочный комбинат». Тот случай, когда дизайн имеет стратегическую логику, увязывающую ценности производителя (честность, простота), очевидный тренд «утомления» потребителя от штампов в категории и рыночную спелость категории коммодити с возможностью идентичности на полке. Браво стратегам и дизайнерам за несложное и эффективное решение.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствВадим Буньков, организатор Фестиваля нового дизайна «СРЕДА», дизайнер студии Vad Bunkoff Design

В дизайне упаковки для меня безусловным лидером 2019 года является труд Mitch&Me, сделанная агентством Jekill&Hide. Простая, но мощная идея, точное попадание в целевую аудиторию и, как всегда, огромное внимание к деталям. Все это позволило совсем новому бренду стремительно завоевать популярность и взлететь на третью строчку самых успешных новых брендов России по версии авторитетного Forbes. Это тот случай, когда собственно идея и дизайн упаковки стали основными драйверами успеха.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствМихаил Губергриц, творческий директор и совладелец LINII Group

Мне этот год показался довольно грустным с точки зрения каких-то интересных проектов в области дизайна упаковки. Хотя, может, это и к лучшему, практика демонстрирует, что хорошие, сильные, прорывные работы появляются раз в два года. Из того, что было в этом году, больше всего понравился проект RoliPoli от Ohmybrand – вероятно, потому, что нам самим в LINII Group нравится такой стиль. Больше ничего выделить не могу.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствЕлена Мельник, глава сервиса Brand hub

Меня покорила упаковка продукции Брянского молочного комбината авторства Depot. Тут можно много сообщать о том, какой там дизайн и даже, есть ли он вообще, – а я и такие мнения слышала. Но роскошна хотя бы сама идея «дебрендинга» пёстрой молочной полки, на какой «типографическая» айдентика линейки заметна с любого угла и расстояния. Цветовое кодирование отлично реализовано, причем в двух плоскостях: собственно краска определяет продукт, а насыщенность – характеристику продукта внутри линейки. Форма упаковки со скошенной «крышей» – тоже находка. Ещё одно большенное достоинство: упаковка универсальна и для мелких локальных магазинчиков, и для крупных федеральных сетей, и для использования в b2b (офисы, общепит, перевозчики и так дальше). И отличные креативные коммуникации, особенно ведение соцсетей: Instagram на высоте! Объективно, это самый эффективный дизайн года в краю. Как минимум – один из самых эффективных.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствАнна Раскова, директор агентства Funky® (г. Екатеринбург)

Одним из самых ослепительных проектов уходящего года для нас стал бренд биомикрогелей WONDER LAB от агентства Depot. Нам близок такой путь – создание нестандартного увлекательного в коммуникации и харизматичного в дизайне бренда, несмотря на скучную товарную категорию. Ребятам удалось создать простой и понятный для своей аудитории бренд. Отдельный респект клиенту, какой не побоялся таких смелых решений.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствОлег Ткачев, партнёр брендингового агентства Wellhead

Пересмотрев большое количество проектов, мы избрали то, что вселяет оптимизм. Когда очень большая компания начинает работать со своим ключевым брендом – жди незаметного рестайлинга или упразднения тендера. В данном случае, мы видим серьёзный шаг вперед, смену акцентов, новые (для «Балтики») визуальные зачисления. Каждый дизайн, словно аргонавт, должен проплыть между Харибдой тестов, поджидающих все варианты, и Сциллой топ-менеджмента. Так поприветствуем же вариант, миновавший все испытания и невзгоды, не слишком потрепавшие его внешность! По «Балтике» можно мерить вкус наших сограждан. Вкус – вырастает! Это качественный скачок в дизайне массовых продуктов.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствСветлана Пронина, основатель агентства Twin Branding

Проектом, который потряс и заставил думать, для меня однозначно является «Наше море» от Супрематики и Possible. Решена виртуозная задача, на мой взор, – вызвать эмоции и донести большую идею, используя минимум изобразительных средств. От того, как это сделано, у меня холодок идет по коже. Мы пока не до крышки осознаём весь масштаб проблемы загрязнения мирового океана, и эта необычная работа помогает привлечь к ней внимание. С профессиональной точки зрения всё сделано безупречно: копирайт, конфигурация, в которую облачена идея, стиль исполнения.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствЖелнов Дмитрий, творческий директор в студии брендинга Openmint

Голосую за проект RoliPoli от Ohmybrand. Понравилось ослепительное ироничное решение, гибкая графическая система и точное попадание в ЦА.

Надежда Паршина, творческий директор Ohmybrand

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствВ уходящем 2019 году по-настоящему прорывных трудов было, к моему сожалению, не очень много (возможно, это пауза перед рывком, я надеюсь!). Были очень неплохие работы в айдентике, и, кстати, одна из упаковок, которая мне очень нравится, растёт напрямую из корпоративной айдентики – это упаковка Брянского молочного комбината от Depot. Неплохая, чистая типографическая и копирайтерская работа. Вообще, мне кажется, у нас на российском рынке очень не хватает эмоциональных упаковок, все очень положительные, профессиональные, качественные и скучные. И когда появляется что-то, выбивающееся из общего унылого ряда, как например бренд шампуней для собак Mitch&Me от Jekill&Hide, это не может не веселить: рассматривать фото хозяев со своими собаками можно бесконечно, весь бренд – отличная коммуникационная история.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствМихаил Раков, креативный директор агентства Jekill&Hide

В этом году было весьма мало сильных работ. Невероятно скудный список. И, тем не менее, был один проект, который меня искренне поразил – труд для Lamoda от дизайн-бюро «Щука». Правда, это был масштабный ребрендинг. Однако упаковка во всём этом обновлении занимала вдали не последнее место. На мой взгляд, этот проект на голову умнее, свежее и сильнее всего вместе взятого, что появилось в этом году.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствНиколай Облапохин, созидательный директор O&P branding

Упаковка и бренд WONDER LAB от агентства Depot. При оценке я учитывал прежде всего непростой для реализации бриф «на входе» и креативное решение и дизайн продукта «на выходе». Посмотрим, как финально этот концепт «сядет» во всей своей линейке на полке, но смелость решения этой сложной задачи меня здесь точно подкупает: задать эмоциональный контекст в категории бытовой химии и одновременно рассказать об инновациях. Можно было бы использовать обыкновенные в этих случаях приемы в дизайне упаковки, но здесь исполнитель нашел новое решение и в результате – яркий, запоминающийся и стильный продуктовый дизайн.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствВадим Журавлев, правящий партнер Weavers Brand Consultancy

С моей точки зрения одно из наиболее заметных событий в дизайне упаковки 2019 года – новоиспеченный дизайн сока «Я». Команда проекта не побоялась использовать достаточно уникальный для категории чёрный цвет полы. Это позволило сделать упаковку самой заметной на соковой полке. Лаконичная и при этом яркая продуктовая зона очень контрастно выглядит на черноволосом драматичном фоне, создавая впечатление насыщенного вкуса и премиальности. Смелое и эффективное решение.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствОлег Павлов, генеральный директор, соучредитель брендингового агентства Pavlov`s design

На мой взор, эта работа агентства Depot для Брянского молочного комбината – классный проект с точки зрения и стратегии, и дизайна, и, как итог, очень удачный в плане эффективности бренда.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствЕвгений Дьяконов, творческий директор CUBA Creative Branding Studio

Наиболее ослепительным и значимым проектом наших коллег в этом году, на мой взгляд, был ребрендинг «Святого источника».

Ребята из Depot, вытекая примеру Микеланджело Буонарроти, взяли и отсекли всё лишнее – высший пилотаж!

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствАртём Маслов, управляющий партнер Clёver Branding, основатель и ведущий Первого Канала о Брендинге на Ютубе

Я избрал бренд RoliPoli от брендингового агентства Ohmybrand. Есть тренд в FMCG, на который пока недостаточно обратили внимание, – на «крафтовые» бренды. И тут выговор не о крафтовом дизайне, а о брендах, за которыми стоит ощущение небольшого производства, на котором делают продукт с как будто бы большей попечением о потребителе и его эмоциях. Бренды, в которых история может быть не такой амбициозной, как у мейнстрима, но при этом для людей. В будущем таких брендов будет являться всё больше, в том числе от крупнейших производителей в отрасли. И это глобальный тренд, как минимум, в России точно.

Лучший дизайн упаковки года по версии брендинговых агентствКондакова Ирина, генеральный директор брендингового агентства Style You

Хотелось бы выделить труд наших коллег из агентства «Супрематика» по ребрендингу сети «буше». От этого проекта веет наитием, урбанизмом и смыслом. Дизайны основываются на текстурах городской среды, такой, какая она есть, безо всяких прикрас.

Это тренд десятых – быть, а не представляться, быть в настоящем, быть там, где ты есть, и делать всё от тебя зависящее для лучшего. Мы всеми руками за такие проекты, которые ненавязчиво заставляют задуматься и опять ощутить чувство влюбленности в свой город. Считаем, что у "буше" в руках оказался универсальный ключ под наименованием «бренд», те самые добавочная стоимость и философия, которые позволяют выделиться среди массы небольших кафе.

Желаем в связи с открытием бушерии в Москве пожелать, как бренду дальнейшего развития, так и агентству «Супрематика» побольше таких же отзывчивых и храбрых заказчиков.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОПРОСА

Авторы:  Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru
Бредис Михаил, Основной редактор Unipack.Ru

Источник