Опубликовано: 08.07.2021

“Магнит” начал тестировать “умные” весы

Розничная сеть «Магнит» основы тестировать интеллектуальные весы самообслуживания, которые автоматически распознают продукт по внешнему виду. Пилотный проект запущен в Краснодарском кромке – в шести супермаркетах «Магнит Семейный» – в Краснодаре, Ейске и Туапсе.

Технология позволяет экономить пора покупателей на самостоятельном взвешивании товаров в торговом зале. «Умные» весы распознают товар за счет встроенной камеры, какая фотографирует размещенную на весовой платформе продукцию. После этого система отправляет фото на сервер распознавания, где предобученная нейросеть разбирает изображение и выводит покупателю наиболее вероятные варианты товаров.

На сегодня точность распознавания составляет около 95%, за счет дообучения в ходе пилота компания планирует довести ее до 99%. Природное дообучение не требует дополнительных действий от покупателя или персонала магазина – «умные» весы запоминают выбор покупателя при взвешивании товара.

Система способна самодействующи распознавать товары в различной прозрачной упаковке. В частности, в полиэтиленовом пакете, в цветном прозрачном пакете, в сетке или авоське. В ходе пилота система будет развиваться и адаптироваться под распознавание товара в новоиспеченных видах упаковки, например, эко-мешочках и пр.

Система распознает весовой товар в следующих категориях – свежие фрукты и овощи, конфеты, заледенённые овощи и фрукты, полуфабрикаты, морепродукты, снеки. Всего – от 200 до 250 позиций в зависимости от магазина. «Неглупые» весы адаптированы к особенностям весового ассортимента – система умеет работать с неотличимой друг от друга по внешним приметам продукцией, или, например, успешно распознает один и тот же уникальный товар, внешний вид которого может отличаться в разных магазинах или регионах.

«Интеллектуальные весы позволяют улучшить покупательский эксперимент, минимум в два раза повысить скорость и качество обслуживания за счет автоматического распознавания товара. Покупателю нет необходимости запоминать код товара и разыскивать нужную позицию в большом перечне. В ближайшее время мы намерены начать тестировать «умные» весы для кассиров в форматах «у дома», какие самостоятельно взвешивают товар для покупателей», – прокомментировал Эдуард Ирышков, директор департамента розничных технологий сети «Магнит».

"Магнит" начал тестировать "умные" весы

Фото: Магнит

«В пилотном проекте используются технические решения российских разработчиков, совместно с какими мы стремились создать качественно новую услугу. Для этого мы объединили многолетний опыт производителей весов, разработчиков систем видеоаналитики, ритейла и надобности покупателей. Например, совместно был переработан интерфейс весов самообслуживания, который стал более понятным и простым в восприятии. Сейчас он одновременно подходит и для пользователей, которые привыкли и хотят по-прежнему пользоваться старым способом – для этого нами покинут набор номера товара или поиск вручную, и для тех, кто уже успел оценить новый автоматизированный способ», – отметил Павел Орлов, директор по инновационному развитию и партнерству сети «Магнит».

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

"Магнит" начал тестировать "умные" весы "Магнит" начал тестировать "умные" весы "Магнит" начал тестировать "умные" весы "Магнит" начал тестировать "умные" весы "Магнит" начал тестировать "умные" весы "Магнит" начал тестировать "умные" весы "Магнит" начал тестировать "умные" весы "Магнит" начал тестировать "умные" весы "Магнит" начал тестировать "умные" весы

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник