Опубликовано: 03.06.2020

«Магнит» стал следить за очередями в супермаркетах

«Магнит» стал следить за очередями в супермаркетах

Об этом говорится в извещенье компании. До конца 2020 года ритейлер планирует установить видеоаналитику очередей примерно в 70 торговых точках крупного формата с рослым уровнем трафика, в будущем тиражирование продолжится.

Технология позволит минимизировать возникновение очередей, повысить качество сервиса для покупателей и в перспективе гарантировать рост товарооборота. Уже на этапе тестирования специалисты отметили, что очередей стало вдвое меньше, а продажи выросли на 1-2%.

Решение будет интегрировано в лавки в разных городах России почти по всей географии сети. Видеокамеры, установленные рядом с кассами, в режиме реального поре будут непрерывно сканировать пространство. С помощью специального программного решения планируется считать людей и подавать информацию администратору или директору точки, если в поясу находится больше пяти человек.

В этом случае будет приниматься решение об открытии дополнительных касс или перераспределении потока покупателей на кассы самообслуживания. Кроме того, информация самодействующи будет поступать в систему аудиооповещения, посетители услышат, где есть свободная касса, также им напомнят о соблюдении социальной дистанции.

На поле пандемии распространения коронавирусной инфекции технология также позволит снизить число контактов покупателей друг с другом.

Видеоаналитика очередей сделается важным инструментом в повышении производительности труда и сервиса в магазинах. Данные будут использоваться для составления рейтинга кассиров, прогнозирования их труды, исходя из скорости обслуживания покупателей, количества критичных очередей и других показателей. Это позволит руководству магазина более достоверно планировать смены, распределять нагрузку, принимать решение о необходимости дополнительного обучения персонала, ротации кадров, установке новоиспеченных касс.

Отмечается, что «Магнит» тестировал решение на протяжении полугода в части магазинов. За это время удалось в два раза снизить число очередей, а также на 1-2% повысить товарооборот благодаря улучшению обслуживания.

«Одна минута — это среднее время обслуживания покупателя на кассе в супермаркетах и гипермаркетах «Магнит». Видеоаналитика, максимум возможностей какой мы стараемся использовать в разных направлениях, позволит сделать процесс оплаты еще более комфортным для клиентов, повысить их лояльность и сэкономить пора», — рассказал операционный директор больших форматов розничной сети «Магнит» Владимир Солдатов.

Источник