Опубликовано: 29.09.2021

«Магнит» тестирует распознавание товаров на полке

Компания запустила пилотный проект в 20 лавках у дома. Система на основе нейросетей контролирует соответствие выкладки продукции на стеллажах заявленному плану-схеме (планограмме). Точность проверки доходит до 98%.

По предварительным оценкам розничной сети, система может улучшить доступность товаров для покупателей до 5% в подневольности от категорий продукции и увеличить продажи. В случае успешного пилотирования технологию могут тиражировать на более чем 20 тысяч лавок компании.

"Магнит" тестирует распознавание товаров на полке

Администраторы торговых точек в мобильном приложении в смартфоне фотографируют полки и через несколько секунд получают отчет о корректности выполнения планограмм. В дальнейшем подобный функционал станет доступен в терминалах сбора данных. Система анализирует наличие необходимых товаров и их остаток на складе лавки, последовательность выкладки, расположение позиций на первой линии и другие показатели. Если все они соответствуют выкладке, то задача снимается, если нет, то будут даны подсказки и задача вернется в труд. При этом ошибки указываются в виде понятной графической схемы.

Раньше сотрудники самостоятельно сравнивали схемы с произведенной выкладкой, на что уходило большенное количество времени, а точность была недостаточно высокой. Самообучающаяся система позволяет выявлять соответствие выкладки даже в сложных пространствах, выключить человеческий фактор, существенно повысить уровень контроля, сократить время проверки и избежать «виртуальных» стоков.

«Мы трудимся с комплексом проектов для повышения доступности товаров на полке и применяем их в зависимости от формата магазина, трафика, сезонности и других параметров. Мы глядим на технологию фотораспознавания как на один из оптимальных инструментов для того, чтобы разгрузить персонал и при этом не снизить, а существенно повысить качество выкладки. Тестирование продлится три месяца, за это пора оценим эффективность его работы и влияние на бизнес-показатели. Также на одном из этапов планируется применить распознавание для контроля корректности ценников», — известил Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит».

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

"Магнит" тестирует распознавание товаров на полке "Магнит" тестирует распознавание товаров на полке "Магнит" тестирует распознавание товаров на полке "Магнит" тестирует распознавание товаров на полке "Магнит" тестирует распознавание товаров на полке "Магнит" тестирует распознавание товаров на полке "Магнит" тестирует распознавание товаров на полке "Магнит" тестирует распознавание товаров на полке "Магнит" тестирует распознавание товаров на полке

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник