Опубликовано: 28.10.2020

“Магнит” тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта

Розничная сеть совместно с резидентом инновационного центра «Сколково» — компанией «Сити-фермер» — пилотирует первоначальный в России компактный завод по производству шиитаке. Он появился в грибном комплексе «Магнита» в Краснодарском крае. Уникальностью мини-предприятия является целиком дистанционное управление процессом выращивания грибов, включающее элементы искусственного интеллекта.

"Магнит" тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта

Ферма представляет собой модульный быстровозводимый объект площадью 120 кв. м. Технология возведения позволяет наращивать число модулей в зависимости от потребностей. От момента запуска до первого урожая проходит всего 1-2 недели. Управление основными процессами идет дистанционно в реальном поре за счет облачной системы SCADA с использованием искусственного интеллекта (ИИ).

Разработанная партнером система с элементами ИИ контролирует обеспечение в грибной сити-ферме оптимальных условий выращивания: управление климатическими параметрами, труд датчиков и контроллеров, рекуперация энергии и другие.

Сбор продукции для сохранения максимального качества идет вручную: гриб разом кладут в отдельные специальные лотки, которые поступают в зону быстрого охлаждения и упаковки.

На первом этапе производительность фермы составляет почти 1,5 тонны грибов в месяц. Продукция под брендом «Магнит Свежесть» пока поставляется на узкую географию в магазины сети Краснодарского края, Московской, Ленинградской и Тюменской областей. Такого объема достаточно для принятия решения о развитии проекта: эксперты компании оценят востребованность высококачественного продукта у покупателей в различных регионах.

Шиитаке — экзотические грибы для России, в промышленных масштабах практически не выращиваются. Они богаты витаминами, аминокислотами, микроэлементами, употребляются в влажном виде или в приготовлении супов, салатов, различных гарниров.

«Мы постоянно расширяем наше предложение в категории «фрукты-овощи» за счет увлекательного ассортимента и стремимся дифференцироваться от конкурентов. Собственный грибной комплекс компании уже производит для магазинов сети широкий ассортимент шампиньонов, сейчас мы тестируем выращивание шиитаке. Сейчас отрабатываются все необходимые процессы, поскольку для нас это новое направление. Мы хотим посмотреть, как покупатели воспримут предложение, для этого будем тестировать мини-ферму в течение нескольких месяцев. Эффективность, прежде итого, оценим по показателям продаж», — прокомментировала директор департамента категории «Овощи и фрукты» розничной сети «Магнит» Юлия Крымова.

«Программируемые логические контроллеры, введённые в грибной ферме, мониторят процессы и поддерживают принятые технологические параметры в автоматическом режиме. При любых отклонениях система оперативно отправляет уведомления ответственным ликам и в центральную диспетчерскую, что позволяет быстро решать возникающие проблемы», — рассказал Виктор Никитин, директор компании «Сити-фермер».

«Основой сельского хозяйства грядущего станут стартапы, занимающиеся созданием городских плантаций. Компанию «Сити-фермер» отличают современные агротехнологии и уникальный эксперимент выращивания грибов шиитаке. Данный продукт пользуется устойчивым потребительским спросом, что может обеспечить успех проекта в недалеком грядущем», — добавила Софья Ромащенко, проектный менеджер Кластера биомедицинских технологий Фонда «Сколково».

В посредственном жители России, по данным различных исследований, едят меньше одного килограмма грибов в год, тогда как потребление этой продукции в европейских краях составляет от 2 до 5 кг. Поэтому у категории есть потенциал для развития.

«Магнит» — единственный ритейлер в стране, у какого свои предприятия по выпуску продуктов питания, в том числе по выращиванию культивированных грибов. Так, с 2017 года — с момента открытия собственного комплекса по производству шампиньонов — розничная сеть фиксирует двукратный рост торговель свежих грибов в своих магазинах. Компания активно развивает эту категорию и популяризирует ее среди покупателей как продукцию для сбалансированного столы. Для этого розничная сеть задействует не только классический формат: расширение ассортимента, но и создание новых предложений в собственной кулинарии лавок. В планах «Магнита» — запуск отдельной линейки блюд из этой продукции, включая готовые грибные котлеты, полуфабрикаты, салаты. Подобная практика есть в некоторых странах, например, в США, когда в привычные блюда добавляются грибы и получается новый полезный продукт.

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

"Магнит" тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта "Магнит" тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта "Магнит" тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта "Магнит" тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта "Магнит" тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта "Магнит" тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта "Магнит" тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта "Магнит" тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта "Магнит" тестирует выращивание экзотических шиитаке с помощью искусственного интеллекта

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник