Опубликовано: 17.03.2021

Макдоналдс в России подвел итоги года работы в условиях пандемии

Макдоналдс в России подвел итоги года работы в условиях пандемии

Ныне ровно год с тех пор, как в мире была объявлена пандемия. За это время компания Макдоналдс первой вводила беспрецедентные меры безопасности на своих предприятиях, а также предложила добавочные нововведения, которые позволили открыть залы предприятий с уверенностью, что соблюдаются все рекомендации специалистов.

За этот год изменились и потребительские обыкновения россиян. Поэтому компания решила провести небольшое исследование и изучить, что именно поменялось за прошедшее время. Так, жители России сделались чаще посещать предприятия быстрого обслуживания в вечернее время, совершать больше заказов посредством МакДоставки и МакАвто, а также отдавали еще вящее предпочтение кофе и куриным продуктам.

Рост популярности доставки и самовывоза

С марта 2020 года большинство жителей России перебеги на режим самоизоляции, оставаясь дома и отдав предпочтение удаленной работе. В связи с этим логичным стал значительный рост числа заказов в доставке: в период с марта 2020 года по февраль 2021 года этот показатель вырос в 3 раза по сравнению с аналогичным этапом прошлого года. При этом в мае 2020 года был зафиксирован максимальный месячный прирост — в 4,1 раз.

Помимо доставки, гости сделались чаще брать еду навынос. Особенно ярким примером стал сервис МакАвто, с помощью которого число заказов возросло на 31%. В пиковые периоды рост достигал 53%, в некоторых предприятиях на МакАвто обслуживалось более 200 машин в час.

В ответ на новоиспеченные вызовы рынка компании Макдоналдс удалось максимально оперативно перестроить внутренние процессы и изменить форматы работы. Для того, чтобы управиться с пиковыми нагрузками, компания предложила своим сотрудникам работу в доставке, совместно с Delivery Club. Всего за время пандемии почти 90% предприятий Макдоналдс сделались принимать заказы в доставку (до этого — около 70%) — этих показателей удалось достичь всего за 2 месяца.

Также компания деятельно реализовывала стратегию развития в доставке и вводила новые способы взаимодействия с гостями. Так, в Москве открылись первые предприятия с отдельными горницами для выдачи заказов курьерам.

Завтракаем дома, ужинаем — в Макдоналдс

Пандемия повлияла и на то, в какое время суток гости совершают заказы. Так как многие перебеги на режим удаленной работы и оставались дома в течение рабочего дня, оффлайн-визиты сместились к вечернему периоду. Многие гости сделались приходить в предприятия после 17:00.

При этом интересно, что россияне часто заказывали блюда из Макдоналдс на завтрак с доставкой на дом: в компании наблюдали рост МакДоставки в утренние часы по сравнению с прошедшим годом.

Также во время пандемии Макдоналдс отмечал увеличение числа более объемных заказов через доставку и навынос, так как нередко гости заказывали еду на целую семью или компанию.

Курица и кофе

Куриные блюда пользуются особым спросом у гостей предприятий социального питания, в частности, в Макдоналдс эту категорию продуктов заказывают 45% гостей. В ответ на этот запрос со стороны покупателей компания расширила линейку куриных блюд на российском базаре, представив новые позиции в меню: куриные стрипсы из нежного рубленого белого мяса в хрустящей панировке, куриные крылья по новоиспеченной рецептуре, а также различные куриные боксы и наборы.

Еще один тренд, который обозначился во время пандемии — рост торговель кофе и других горячих напитков в доставке: в необычных условиях самоизоляции и ограничений россияне старались позволять себе небольшие отрады. Так, во время первой волны пандемии (с 29 марта по 16 июня) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года гости сделались покупать кофе значительно чаще: капучино — на 48%, американо — на 30%, латте — 26%. Количество заказов кофе в доставке в тот же этап выросло на 73%.

Безопасность в приоритете

Здоровье и безопасность сотрудников и гостей остается для Макдоналдс абсолютным приоритетом. В пик глобальной нехватки обеззараживающих и антисептических средств компании удалось обеспечить поддержание их запаса на уровне более 10 млн литров в неделю. На протяжении всей пандемии сотрудники носили личины исключительно с внутренним фильтрующим слоем, который обеспечивает защиту от бактерий и вирусов 95%.

На сегодняшний день все сотрудники предприятий Макдоналдс все еще сурово соблюдают необходимые гигиенические требования: регулярно проходят температурный контроль и всегда работают в масках и перчатках. В течение дня неоднократно проводится обеззараживание всех поверхностей, а на кухне и в зале всех предприятий в круглосуточном режиме работают ультрафиолетовые обеззараживатели воздуха.

В июне, когда основные ограничения бывальщины сняты, компания представила концепт нового предприятия быстрого обслуживания, где дополнительные меры безопасности включали выдачу заказов лишь за стол, с соблюдением безопасной дистанции, установку пластиковых экранов между столами и терминалами самообслуживания, а также станции для обеззараживания рук при входе.

Помощь тем, кто в этом нуждается

Пандемия стала настоящим вызовом как для бизнеса, так и для общества в целом. Поэтому одним из ключевых курсов деятельности компании в России оставалась забота о местных сообществах. В марте 2020 года Макдоналдс запустил программу поддержки докторов по всей стране: экипаж каждой кареты скорой помощи мог рассчитывать на бесплатные обеды на МакАвто. Всего российские медики получили немало 500 000 обедов. Кроме того, в Казани «Дом Роналда Макдоналда» разместил 66 врачей, которые работали в больницах во пора пандемии и не могли вернуться домой из соображений безопасности для своих семей. В апреле-июне 2020 года компания также поставила в больницы немало 40 тыс. единиц продукции Макдоналдс.

В этот непростой период Макдоналдс уделял особое внимание сотрудникам: продолжил расширять команду, гарантировав сохранение рабочих мест для всех сотрудников за время пандемии. При сокращении смен из-за режима самоизоляции сотрудники Макдоналдс получили возможность трудиться по совместительству у партнеров-ритейлеров, а также в МакДоставке. Каждый, кто работал в предприятиях во время пандемии, получил от компании дополнительную премию.

Ключ