Опубликовано: 31.03.2022

Марина Петрова: «Чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений»

В Санкт-Петербурге 29-30 марта прошел Белорусский продуктовый форум, который посетили Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и премьер-министр Белоруссии Роман Головченко.

В своем выступлении губернатор отметил: «Петербург популярен пищевой и перерабатывающей промышленностью, но у города нет собственной сырьевой продовольственной базы. Сырье для переработки – завозное, в том числе, из Республики Беларусь». По его словам, Белорусский продуктовый форум поможет укрепить проверенные годами связи, найти новые точки роста для промышленной кооперации и обрести верных партнеров.

Участники деловой программы обсудили новые тенденции, форматы и возможности продовольственного рынка, перспективы развития курсов HoReCa, ретейла и туризма. А также в рамках форума прошла дегустация белорусских продуктов для российских потребителей.

Марина Петрова: "Чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений"

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова выступила с докладом «Новоиспеченная реальность 2022 в молочной отрасли. Изменение ассортимента — необходимость» в секции «Рынок продовольствия. Аналитика, тенденции, игроки», в каком рассказала о ситуации, которая сложилась на российском молочном рынке в 2021 году, подвела итоги года, рассмотрела факторы воздействия на отрасль и дала рекомендации производителям о том, как трансформировать свой ассортиментный портфель.

Марина Петрова начала свой доклад с позитивной динамики объемов производства молока-сырья, снижения поголовья коров в СХО и ростом средних цен сельхозпроизводителей. «Мы отмечаем рост цен на молоко-сырье, какой продолжается и в текущем году. Стоит отметить, что мы прогнозируем дальнейший рост цен на сырое молоко, который связан с ростом цен на удобрения, корма, а также внешними факторами», — отметила эксперт.

Дальше были рассмотрены ключевые рынки молочной продукции. Положительная динамика наблюдается в производстве питьевого молока, где доля ввоза незначительна. Производство традиционных кисломолочных продуктов в 2021 году несколько снизилось, но стоит отметить стабильные объемы производства йогуртов. Ситуация на российском базаре сливочного масла аналогична общемировой, в частности в прошлом году были зафиксированы максимальные ценовые значения. Объемы производства снизились на 4%, а часть зарубежных поставок остается высокой и составляет 31% в емкости рынка. На рынке сухого молока доля импортных поставок составила 38%, но внутреннее производство хранит положительную динамику последние годы.

После подведения статистических итогов, Марина Петрова предложила рассмотреть внешние отраслевые факторы воздействия, возникшие в конце февраля. В первую очередь, это беспрецедентное санкционное давление, с которым не сталкивалось ни одно государство в мире. Для российской молочной области критичным остается ограничения технические, технологические и осложнения поставок ряда ингредиентов, премиксов и так далее. Разрыв логистических цепочек также гораздо усложнил производственный процесс, а кризис на рынке упаковки вынудил предприятия в экстренном порядке искать замену либо менять упаковку.

В заключительной доли своего доклада эксперт дала рекомендации для предприятий по изменениям в своем ассортименте, которые помогут производителям сохранить потребительский спрос на свою продукцию. Прежде итого, необходимо снижать объем и вес выпускаемого ассортимента.

Следующий универсальный совет – работа с упаковкой в ситуации кризиса на этом базаре.

«Для того, чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений, что крайне значительно для сохранения лояльности потребителя», — подытожила Марина Петрова.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Марина Петрова: "Чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений" Марина Петрова: "Чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений" Марина Петрова: "Чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений" Марина Петрова: "Чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений" Марина Петрова: "Чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений" Марина Петрова: "Чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений" Марина Петрова: "Чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений" Марина Петрова: "Чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений" Марина Петрова: "Чтобы сегодня быть успешными, предприятиям молочной отрасли необходимы упрощение, унификация и удешевление упаковочных решений"

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Ключ