Опубликовано: 04.12.2019

Марина Петрова: “Не бойтесь экспериментировать, чтобы получить тот продукт, который привлечет вашего потребителя”

28-29 ноября в Москве прошла международная научно-практическая конференция «Опыт работы отрасли производства мороженого в условиях реализации требований Закона о техническом регулировании», организованная Альянсом мороженщиков России совместно с ВНИХИ. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова зачислила участие в конференции – она рассказала о реакции рынка мороженого на снижение доходов населения и покупательной способности, а также о трендах и инструментах развития в кризисный этап.

Согласно исследованию РОМИР, 24% россиян из-за кризиса начали экономить на еде, еще 20% – на деликатесах, 23% – на одежде и обуви и почти 30% – на странствиях. Как отметила Марина Петрова, в условиях кризиса производителям становится сложнее конкурировать, и они предпринимают следующие шаги. Во-первых, экономят за счет снижения веса упаковки (обыкновенно до 55 г/упаковку). Во-вторых – пытаются находить новые рынки сбыта. Например, производить мороженое для ресторанов или мороженое с необычным вкусом, размещать холодильники с мороженым в пекарнях и кофейнях.

Марина Петрова: "Не бойтесь экспериментировать, чтобы получить тот продукт, который привлечет вашего потребителя"

Марина Петрова также отметила, что несмотря на кризис, кушать категории продуктов, на которых покупатели не экономят. Например, благодаря тренду на ЗОЖ сформировался культ здорового питания – покупатели влекутся выбирать более полезные продукты и готовы платить за это больше. И актуальность этого глобального тренда растет с каждым днем, при этом есть мнение, что к рынку мороженого он не применим, но имеется не один пример обратного – например, низкокалорийное мороженое-смузи. Почему это трудится? Потому что современные потребители готовы платить больше за продукт, отражающий их философию жизни. И именно на это нишу производителям стоит обратить внимание в кризисный этап.

Еще одна категория, на которой потребители практически не экономят – это мороженое для детей. Многочисленные исследования показывают, что на детях родители усердствуют не экономить или экономить в последнюю очередь. С этим связан рост разнообразия линейки детского мороженого, которая разительно выделялась от нынешней еще четыре года назад. Летом 2019 года «Petrova 5 Consulting» зафиксировала в Москве немало 30 SKU в профильных павильонах с мороженым. Производство мороженого для детей дает производителям возможность поиграть с цветом – так, «Чистая линия» выпускает разноцветное мороженое «Радуга».

Еще один тренд, продиктованный кризисом – переход производителей в СТМ. Сети, имеющие немало каналов сбыта, являются для производителей возможностью загрузки мощностей. СТМ сегодня – это полноценный бренд с позиционированием и маркетинговым бюджетом. Обладая огромным массивом этих, они имеют возможность анализа покупательских предпочтений. Но несмотря на это, даже сети совершают ошибки и иногда перезапускают один продукт 4-5 раз, это верный подход. Для достижения успеха важно пробовать разные направления и не бояться ошибаться.

«Даже в условиях кризиса и вырастающей конкуренции производители мороженого имеют возможности для развития, – отметила Марина Петрова. – Важно не бояться экспериментировать и вытекать глобальным трендам, чтобы получить тот продукт, который привлечет вашего потребителя».

Источник