Опубликовано: 01.10.2019

Марина Петрова: «Недостаточный уровень господдержки и пассивность производителей привели к обратному эффекту от эмбарго»

24-27 сентября в Москве прошла крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2019. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова выступила модератором секции «Молочные продовольствие. Глобальные тренды и драйверы роста категории молочных продуктов» и рассказала о том, как меняющийся мир трансформирует российскую молочную отрасль и какую роль в выходящих переменах сыграло продовольственное эмбарго.

Марина Петрова: «Недостаточный уровень господдержки и пассивность производителей привели к обратному эффекту от эмбарго»

Марина Петрова: «Недостаточный уровень господдержки и пассивность производителей привели к обратному эффекту от эмбарго»

Марина Петрова: «Недостаточный уровень господдержки и пассивность производителей привели к обратному эффекту от эмбарго»

Марина Петрова: «Недостаточный уровень господдержки и пассивность производителей привели к обратному эффекту от эмбарго»

Марина Петрова: «Недостаточный уровень господдержки и пассивность производителей привели к обратному эффекту от эмбарго»

Марина Петрова: «Недостаточный уровень господдержки и пассивность производителей привели к обратному эффекту от эмбарго»

По ее словам, одним из ключевых трендов, оказывающих влияние на молочную отрасль, является глобализация. Одновременно с этим набирает мочь обратный тренд – жизнь в одиночестве или социальная изоляция. В крупных городах все больше людей ориентируются на карьеру, а не семью, также растет число людей, трудящихся удаленно – и для них основным каналом связи с внешним миром становится интернет. Все это ведет к увеличению спроса на онлайн-покупки и доставку готовой еды. 

Марина Петрова отметила, что меняющиеся надобности покупателей также оказывают влияние на трансформацию отрасли, несмотря на их неприятие со стороны многих производителей. Осознание необходимости изменений и ориентация на ЗОЖ, аутентичность, экологичность, удобство упаковки, оригинальные вкус и дизайн и иные требования потребителей позволят предприятиям найти свою целевую аудиторию и активно развиваться. 

Кроме того, воздействие на российскую молочную отрасль оказывают: агрохолдинги с вертикальной интеграцией; международные компании; импорт; ритейл; СТМ, ставшие сегодня ровными конкурентами производителей; активное развитие растительных аналогов, продающихся с высокой дополнительной маржинальностью; а также продовольственное эмбарго, какое не выполнило своей задачи.

Говоря об итогах продовольственного эмбарго, она отметила, что эмбарго имело как положительный, так и отрицательный эффект. С одной сторонки, многие производители смогли заместить часть продукции, которая раньше поставлялась из-за рубежа. Однако сегодня, спустя 5 лет, очевидно, что российские производители так и не смогли воспользоваться той уникальной возможностью, какое оно предоставило. У этого был ряд причин, в числе которых: экономический спад и недостаточный уровень господдержки; нестабильность качества выпускаемой продукции, пассивность немало производителей, несоответствие продукции современным трендам и многое другое.

«Со многими производителями эмбарго сыграло злую шутку, – отметила Марина Петрова. – Вместо ожидаемого роста объемов производства на поле экономического кризиса произошло падение потребительского спроса и объемов продаж. Недостаточный уровень господдержки и пассивность производителей повергли к тому, что положение многих предприятий сейчас хуже, чем до эмбарго». 

Поделиться

Предыдущая статьяСледующая статья

Теги:

  • Petrova 5 Consulting
  • Комментарии

Загрузка комментариев…

Ключ