Опубликовано: 13.04.2021

Марина Петрова: “В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей”

Вчера в рамках деловой программы выставки «Продэкспо-2021» прошла Всероссийская практическая конференция «Современная пищевая упаковка 2021». Участники обсудили ситуацию на рынке упаковочных решений, надобности заказчиков и конечных потребителей, новые инструменты расширения каналов сбыта, методы улучшения свойств продукта, а также технологии оптимизации производственных процессов.

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова зачислила участие в работе секции «Упаковка в интересах каждого: конечного потребителя + розницы + производителя продуктов питания» и рассказала об живых трендах упаковки в продуктах питания.

Марина Петрова: "В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей"

Она отметила, что главным трендом, который нужно учитывать производителям продуктов питания и упаковки при дефиниции ассортиментной стратегии, является поляризация спроса. Так как в ближайшие 1,5 года принципиального улучшения экономической ситуации не ожидается, то потребление будет концентрироваться в сегментах либо «самое недорогое», либо «самое дорогое». А это значит, что скидки будут существенным образом сказываться на спросе, а доля производителей выберет стратегию снижения объема продукции в пользу его качества.

Вторым трендом рынка упаковки становится экологичность – в первую очередность, это перерабатываемая упаковка и использование возобновляемых источников сырья. Потребители медленно, но уверенно приходят к осознанию необходимости заботы о натуре с постепенным отказом от покупки «не зеленых» брендов, не поддерживающих эту философию.

Третьим трендом является создание мини-упаковки, какой во многом связан как с урбанизацией и ускорением темпа жизни, так и с желанием производителей снизить цену за единицу продукции при росте себестоимости. Этот тренд продолжает развиваться, в то пора как к мини-упаковке предъявляются дополнительные функциональные требования.

Так, в ближайшее время будет расти спрос на самонагревающуюся или самоохлаждающуюся упаковку, и упаковку, способную длинно сохранять качества продукта. А принцип «достал-съел-выбросил» открывает целую нишу для новых упаковочных решений.

Четвертым трендом является тренд на удобство. Несмотря на то, что он завязался в России более 15 лет назад, сегодня потребителям важно, чтобы упаковка быстро и легко открывалась и предполагала возможность порционного потребления.

Конкуренция на полке в ритейле продолжает углубляться, и производители все чаще будут использовать упаковку как часть выкладки и продолжать внедрять привычные форматы упаковки для непривычных продуктов. А потребителям будет значительна максимальная визуализация использования продукта прямо на упаковке. Яркий пример этому – изображение сырников на упаковке творога: упаковка напоминает, что из этого творога можно скоро и легко приготовить сырники на завтрак.

Новые виды упаковки часто совмещаются с новинками в ассортименте, поэтому различного рода изменения или инновационные решения будут притягивать внимание. Так как потребители более года живут в ситуации коронакризиса, они ищут новых впечатлений в еде. В перспективе производители продуктов столы начнут активно использовать сторителлинг в дизайне упаковочных решений и запускать новинки, в том числе, для повышения спроса на базовую линейку.

«Собственно кризис позволяет маленьким производителям становиться средними, а средним – крупными. И в конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания. Потребители будут все вяще искать бренды, которые разделяют их ценности, именно сейчас в период изменений внешних потребитель может менять бренды, переключаться на иные продукты, руководствуясь принципом: «Меняешь продукт – меняешься ты», – заключила Марина Петрова.

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Марина Петрова: "В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей" Марина Петрова: "В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей" Марина Петрова: "В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей" Марина Петрова: "В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей" Марина Петрова: "В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей" Марина Петрова: "В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей" Марина Петрова: "В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей" Марина Петрова: "В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей" Марина Петрова: "В конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания потребителей"

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник