Опубликовано: 21.02.2020

Марина Петрова: “ЗОЖ и eco-friendly продукты должны стать частью стратегии молочных предприятий”

В Москве проходит интернациональная выставка «DairyTech | Молочная и мясная индустрия 2020» – выставка, на которой представлен полный спектр оборудования для переработки молока и производства молочной продукции.

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова зачислила участие в ее деловой программе и выступила модератором пленарной сессии «ЗОЖ и тренд eco-friendly как часть стратегии молочных предприятий. Новоиспеченные продукты и успешный опыт внедрения», в ходе которой рассказала о роли направлений ЗОЖ и eco-friendly в молочной отрасли и нынешнем мире.

Марина Петрова: "ЗОЖ и eco-friendly продукты должны стать частью стратегии молочных предприятий"

Марина Петрова отметила, что российская молочная отрасль больше не может игнорировать такие направления, как ЗОЖ и eco-friendly. Экология сделалась одной из самых обсуждаемых тем в мире, изменив сознание потребителей во всем мире, и Россия не является исключением. Уже выросло цельное поколение российских потребителей, вовлеченных в вопросы экологического благополучия планеты.

По мнению Марины Петровой, прошло время, когда было довольно производить качественный, вкусный и полезный продукт по доступной цене – сегодня необходимо соответствовать целому спектру предъявляемых заявок, в числе которых: польза, вкус, безопасность, аутентичность и удобство. И современные потребители готовы платить больше за продукты производителей, соображающих их глубинные ценности.

При этом и тренд на ЗОЖ трансформировался – «здоровые» продукты теперь должны не только помогать потребителю неплохо выглядеть, но и хорошо себя чувствовать. Кроме того, важная роль отводится упаковке, которая стала интерактивным инструментом и отвечает за визуальную доступность товара. Нынешние покупатели тщательно изучают состав продукта на упаковке и обращают внимание на содержание в нем белка, его калорийность, натуральность и другие показатели, при этом тонкий шрифт в описании повышает недоверие к качеству продукта.

Становится шире и понятие eco-friendly – если раньше под безопасностью подразумевалось отсутствие нездоровых веществ в продукте, то сегодня речь идет о снижении количества выбросов и используемого пластика при производстве. Порядка 80% потребителей обращают внимание на экологичность самих продуктов, а надписи «Без ГМО», «Без Е-добавок», «Без консервантов» снижают их бдительность. Ныне многие предприятия внедряют упаковочные решения из растительных волокон, уменьшают количество пластика или используют перерабатываемый пластик. Так, Arla Foods и Valio используют для своей продукции упаковочные решения из растительного сырья, а Valio в Финляндии полностью перебежала на растительную упаковку для молочной линейки.

Кроме того, потребители хотят знать и понимать всю производственно-логистическую цепочку, и в этом производителям помогает индивидуальный QR-код, какой позволяет внести важную для покупателей информацию о продукте и коммуницировать с ним.

«ЗОЖ и eco-friendly – это активно развивающиеся и высокодоходные направления и они должны сделаться частью стратегии молочных предприятий, стремящихся повысить свою доходность, – резюмировала Марина Петрова.

Источник