В нынешнем мире на человека каждый день обрушивается такое количество информации, что многое поневоле остается забытым или незамеченным. Между тем, "в мусоре" могут очутиться и действительно важные и полезные для бизнеса новости и события. Чтобы помочь читателям Unipack.Ru совладать с полноводным информационным потоком и не пропустить главное, постоянный эксперт портала Виктор Тамберг продолжает комментировать наиболее значимые новости в мире маркетинга упаковки.
В Depot WPF придумали чай для гастрономов
Если говорить о российском рынке, то продукт достаточно логичный. В нашей стране идея «роскоши для нищих» вообще идет «на ура» — денежек на стиль жизни целиком нет, а частичку прикупить хочется… Оформлено соответственно – золото, тиснение, черный фон, паттерн а-ля «Луи Вуттон», нейминг в духе «лучших домов Лондона». В всеобщем, сборная солянка, но своего потребителя в России этот чай найдет. А вот про «остальной мир» я как-то сильно сомневаюсь, но без изыскания тамошнего рынка чая говорить не готов, конечно. В России же, в крупных городах своя ниша у продукта будет.
Pepsi запускает в торговлю коллекционную серию напитка
Совершенно правильно трактовать слоган «поколение некст» не с точки зрения года, а с точки зрения ценностей. Потому идея в целом хорошая. С другой стороны, если уж развивать идею молодежных ценностей, то на упаковку надо размещать тех музыкантов, что свершили какой-то прорыв в умах, скажем Sex Pistols или Nirvana. Майкл же Джексон прорывов не совершал, да и с «поколением некст», как сообщают, состоял в не совсем приличных отношениях. А вообще, меня больше всего удивляет количество «проголосовавших». Кого это в принципе может волновать?! У молодежи иные кумиры, а люди постарше давно должны были повзрослеть. В общем, тайна, которую знают только в компании и SMM–агентстве.
Торгующая упаковка. Первая в мире книга об упаковке как средстве коммуникации
Даже не беря в руки, практически уверен – книжка бесполезна. Причина моей уверенности не профессиональная, а скорее мировоззренческая. Для Ларса в упаковке – вся жизнь. С высоты его опыта, наверное можно сформулировать некие базовые принципы этой жизни. Но с одной стороны, чтобы эти правила правильно понять, необходимо быть самим Ларсом Валлентином. Для постороннего это будет не более, чем набор общих фраз, которые можно трактовать как угодно. С иной стороны, подлинный талант редко способен раскрыть секреты своего же таланта, он не знает их и сам. Переняв технику живописи Леонардо да Винчи, не сделаться Леонардо да Винчи, увы. В общем, начинающим надо учиться на другом, профессионалы и так все знают, таланты должны искать свой собственный линия, а для любопытствующих чрезмерна цена.
Новогоднее настроение от Starbucks
На мой взгляд, недавно обсуждаемая продукция сети «Шоколадница» по сравнению с этим – попросту бомба. Я бы назвал эту новость «новогоднее настроение от Starbucks в стиле Coca Cola». Где они свою айдентику утеряли? Хотя, все, что не красное – не так и плохо. Но доминанта красного с белым на стаканчиках и упаковке просто абсурд. Лучше бы зеленого Санта-клауса нарисовали.
Angry Birds сходит на рынок России
Тренды – продукт скоропортящийся. Этот лимонад уж минимум как год должен стоять на полках. Сейчас – поздновато, но еще можно захватить детей, которые стреляют птицами из рогатки. Но это уже ненадолго. И правильно, что выводят сейчас, не в сезон, к лету шансов на успех будет еще меньше. Впрочем, это предлог для производителя более оперативно отслеживать тренды и реализовывать их в продуктах питания. Неплохая бизнес-модель. Что же касается бренда «злых птиц», то особого будущего я не вижу. Еще год, максимум – и все, нужно искать замену.
Х5 Retail Group открыл «Лавка будущего»
Как PR-повод это сильно, как полигон внутрифирменных технологий – интересно, как модель работы с потребителем – ни о чем. В чем выгоды для покупателей? Их нет. В чем выгоды для управления бизнесом? Экономия на зарплате кассиров? Как-то немощно, а другого не видно. Лично я модель продуктового ритейла будущего вижу совсем иначе. Это заказ через интернет, самодействующий сбор этого заказа и возможно – доставка. Тогда это реальная экономия времени, а это ценно. Наслаждаться же общением с самодействующей кассой – удовольствие сомнительное. Впрочем, посмотрим, любой опыт ценен. Но это очень пробный шар, а никак не «грядущей».
Горькая настойка «Белочка: Я пришла! Трын-трава» появилась в продаже
Кажется, опыт с конопляной темой был несчастливым – любители покурить траву не часто пьют такую водку, любители водки презирают любителей травы. Но тема осталась и развивается в неизменном направлении, вместо легконаркотической темы появилась фольклорная. Однако с продуктами, которые основываются на экстремальной идее есть сложность – надо всегда превосходить самих себя по части собственного безумия. Пока – удается, что вызывает мое уважение. Но рабочих ходов остается уже немножко. Даже стало интересно как велика смелость производителя, как велика готовность шокировать публику далее, и что из этого получится.
ХК «Трактор» выпустит фирменное мороженое
Челябинские хоккеисты не лишь суровы, но и креативны. Мороженое – отличный продукт для ко-брендинга с хоккейным клубом. Плюс, какие-то игры с форм-фактором. И что еще дает неплохо подобранная идея для ко-брендинга – большое пространство для развития. Здесь возможны игры как с каналами продаж и рекламы, так и с форм-фактором продукта и упаковки, добавочными промо-материалами, совместными акциями и многим другим. И это взаимодействие идет в плюс обеим партнерам. Мой респект людям, придумавшим и реализовавшим эту идею. С учетом того, что аналогов нет (во всяком случае я не нашел) – это весьма сильно.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru: