Опубликовано: 25.10.2019

Маркетологи Nestle предсказали изменение рациона человека к 2050 году

Маркетологи Nestle предсказали изменение рациона человека к 2050 году

В компании Nestlé открыли свой прогноз, как изменится рацион человечества в ближайшие десятилетия. Исполнительный вице-президент компании по Северной и Южной Америке Лоран Фрейкс рассказал о основных трендах на мировом рынке продовольствия. Мы выделили шесть главных.

1. Правительства всех стран понимают, какой урон наносит экономике потребление людьми нездоровых продуктов. Потому во всем мире постепенно разворачиваются госпрограммы по оздоровлению питания — от уроков диетологии в школах до прямых ограничений на вредные продовольствие. Все это приведет к тому, что человечество скоро станет потреблять гораздо меньше сахара, соли, газировки и мясных продуктов.

2. В краях Европы и Америки, которые тратят на еду больше всех денег, резко растет понимание этических проблем при ее производстве. Особенно связанных с использованием ребяческого труда или вырубки лесов (особенно в Бразилии).

Сама Nestlé, кстати, является основным покупателем кофе, сахара, какао и молока по всему вселенной. Это один и главных покупателей бразильского кофе и сахара. Но они якобы не покупают сырье, которое было произведено в недавно вырубленных лесах или там, где сообщалось о ребяческом труде. «Когда есть признаки проблемы, мы проводим расследование. В случае подтверждения мы сокращаем поставщика», — рассказал Лоран Фрейкс. И так будут мастерить все компании — иначе их растопчут конкуренты. Одно негативное расследование в прессе — и с такой компанией никто в мире не захочет трудиться. Репутация дороже денег.

3. Похожая проблема в производстве мяса — экологические организации утверждают, что производство говядины дает огромные выбросы углерода (метан из коровьего навоза), и это всерьез ускоряет глобальное потепление. Не все согласны с этим, но пока экологи побеждают. Производство говядины совершенно точно будет сокращаться.

4. Разумеется, на мир влияет изменение климата. Но сегодня рынок продуктов питания глобальный, все страны торгуют со всеми, поэтому этот фактор для базара не такой существенный, как вы, может быть, себе представляете. И поэтому он далеко на первом месте. Да, в некоторых опустынивающихся странах будут переходить с потребления традиционных обликов мяса на каких-нибудь кузнечиков. Но эксперты считают, что в масштабах планеты в XXI веке массового перехода не будет.

5. Конечно, будут развиваться такие области как производство продуктов питания с ГМО или по технологии CRISP и так далее, но эти технологии очень неоднозначно воспринимаются по всему миру, и их влияние тоже не стоит переоценивать.

6. Еще одним трендом (по крайней мере, в западном вселенной) станет переход на органические продукты питания, выращенные без применения химии. Не все люди смогут себе это позволить, но производители продуктов мастерят ставку на богатых и готовы менять свой ассортимент ради них.

Источник