Дефицит упаковочных материалов – одна из проблем, с какими сейчас все чаще сталкиваются российские производители продуктов питания и напитков. Причина его – в санкциях, введенных Западом в касательстве нашей страны. Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей беседу с директором Пестравского маслозавода (АМП «Дамол») Николаем Астафуровым о том, как в новоиспеченных и непростых экономических реалиях, в условиях дефицита упаковки и типографских красок работают самарские молочники. Николай Астафуров уверен: «Какой бы ни была упаковка, качество продукции «Пестравка» неизменно рослое».
С середины весны производители молока и соков говорят о дефиците привычной потребителю картонной упаковки типа Tetra Pak. Подлинно ли есть такая проблема? Как вы ее решаете?
Проблема есть. Еще в начале весны один из ведущих мировых производителей упаковки и упаковочных систем для некрепких продуктов норвежская компания Elopak приостановила деятельности в России. И шведская компания Tetra Pak перестраивает свою деятельность по производству асептической упаковки для продукции с длительными сроками хранения. На картонную упаковку Pure-Pak от компании Elopak доводилось до 15% от всего объёма производимой нами продукции. В неё мы фасовали пастеризованные продукты с небольшими сроками годности: молоко – в упаковку объемом 2 литра, Отборное молоко – в полуторалитровки и кисломолочную продукцию линейки «Отборное» – в коробочки по 0,75 литра, для чего на заводе было введено специальное оборудование. По мере того, как запасы упаковки Pure-Pak заканчиваются, переводим розлив продукции на ПЭТ-бутылки. Хочу произнести, что в Поволжье – а это родной для «Пестравки» регион – именно продукция в ПЭТ наиболее востребована у потребителей. В ней неплохо хранится, в частности, пастеризованное молоко. Конечно, мы ведем переговоры и с поставщиками картонной упаковки, хотя сейчас и с этим материалом не все попросту, его также не хватает. Да и цены на него выросли с весны вдвое. Но по картону есть российские поставщики, и это большой плюс.
В картон в основном фасуются напитки с длительным сроком хранения. Его дефицит означает, что таких продуктов будет меньше в лавках?
Эксперты молочного рынка прогнозируют некоторую просадку по выпуску, например, ультрапастеризованного молока, которое хранится без холодильника до полугода, благодаря особенностям упаковки. Намечается, что это временная проблема. Идет поиск альтернативных решений, власти говорят о готовности помочь в запуске соответствующих отечественных производств. Но на это необходимо время. Пока же молочники будут использовать ту тару, которая доступна. А части потребителей придется покупать продукты с меньшим сроком годности. Они, уместно, ничуть не хуже. От производителей соков знаю, что они уже постепенно налаживают поставки иной подобной упаковки, апробируя ее под свои нужды.
Какие продовольствие Пестравский маслозавод уже перевел в ПЭТ-бутылки, и изменились ли про этом их качество и цена?
С апреля в ПЭТ-бутылки фасуется пастеризованное молоко «Пестравка», какое потребители ранее покупали как в 2-литровых коробках, так и в бутылках сразу на всю семью. Теперь в ПЭТ льём и отборное молоко «Пестравка» объемом 1,5 л. Покупатели уже оценили удобство этих бутылок с захватом-ручкой на боку. С основы августа в ПЭТ-бутылках по 0,75 л можно будет приобрести и ряженку из отборного молока. И уверенно говорю: качество молочной продукции при этом совсем не меняется. Если мы говорим про отборку, то это по-прежнему молоко, подвергающееся минимальной механической обработке на заводе, собранное с лучших поволжских ферм. Остаются привычными вкус и объём. Дизайн максимально повторяет тот, что был на коробках. Что прикасается ценообразования, замечу, что завод не занимается реализацией продукции. Но мы следим по мере возможности за тем, чтобы наши меняющие упаковку продовольствие продавались в торговых точках по прежней цене. Не всегда можем влиять на эти процессы, но стараемся. Для нас важно, чтобы поволжская качественная молочка была доступной для потребителя.
Помимо «Пестравки», Пестравский маслозавод спускает и продукцию торговой марки «MultiCook», предназначенную для профессиональных кулинаров. Как этот бренд решает проблемы с упаковкой?
Мы спускаем молоко и сливки по спецзаказу этой марки. По имеющейся на данный момент информации, они по-прежнему будут фасоваться в коробки производства Tetra Pak. Эта компания продолжает трудиться в России. Однако из-за дефицита красок в типографиях – а они в большинстве своем закупаются заграницей – «MultiCook», как и многие производители молочных продуктов и соков, поменяет дизайн, сжав количество цветов и, соответственно, расход краски на печать. Упаковка станет менее яркой, но зато более экологичной, незапятнанной, спокойной. На мой взгляд, получается, очень неплохо.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях: