Опубликовано: 23.06.2025

Минпромторг и МЭР разработали меры для защиты рынка от небезопасных товаров

Минпромторг и МЭР разработали меры для защиты рынка от небезопасных товаров

Минпромторг и Минэкономразвития России разработали комплекс мер для защиты базара России от небезопасных товаров, сообщил в интервью РИА Новости глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

«Мы с Минэкономразвития сформировали комплекс мер. Прежде итого это изменения в законодательстве, чтобы вернуть госконтроль за отдельными видами промышленной продукции — считаю, что он будет эффективным. Это подтверждает эксперимент, какой Росстандарт проводит по определённым видам строительных изделий и материалов. Речь идет о кабельной продукции, различных видах цемента, строительных и бетонных смешениях, а также отопительных конвекторах и радиаторах. За год эксперимента уже проведено свыше 2 тысяч контрольных мероприятий», — сказал министр.

Алиханов отметил, что по итогам проверок в 57% случаев выявлены нарушения требований, предъявляемых к качеству продукции. Такая небезопасная продукция отзывается с базара.

Министр пояснил, что государственный контроль является одним из ключевых механизмов защиты потребителей. Он обеспечивает контроль качества и безопасности продукции введённым требованиям на всех этапах: от производства и до обращения.

Еще одной инициативой для защиты рынка является закрепление регулирования технических условий. Алиханов отметил, что это непубличный инструмент, в каком производитель сам определяет требования к своей продукции.

«Требования технических условий могут оказаться ниже ГОСТов. Простой образец: если производитель кладет сайру в банку с надписью «килька», это может не нарушать нормы безопасности или требования технических условий. Но безотносительно не отвечает ожиданиям потребителя и, главное, нарушает требования ГОСТа», — привел пример министр.

Он заключил, что вывод технических условий из нерегулируемой пояса повысит прозрачность и обеспечит честную конкуренцию на рынке России. Это положительно скажется на качестве продукции, выпускаемой в обращение, и повысит доверие потребителей.

Ключ