Опубликовано: 04.12.2019

Минпромторг предлагает отказаться от обособленной выкладки российских вин

Минпромторг предлагает отказаться от обособленной выкладки российских вин

Минпромторг РФ подготовил и устремил в Минфин предложение отказаться от обязательного выделения на полках российских вин, соответствующие положения содержатся в законопроекте о виноградарстве и виноделии. Об этом журналистам известил директор департамента развития внутренней торговли Никита Кузнецов.

«Да, мы подготовили. Мы дали предложение ко второму чтению, чтобы ликвидировали обязательность норм о выкладке, что должна быть обособлена выкладка вин, причем по категориям и так далее», — сказал он.

Минпромторг концептуально поддерживает продвижение российских вин, отметил Коваль. При этом в ведомстве полагают, что «поддерживать надо в целом по категории, чтобы в целом видно лучше продавалось». «Будет в цельном продаваться лучше вино, будет лучше продаваться отечественное вино, — добавил он.

По словам Кузнецова, крупные торговые сети, имеющие достаточное пространство, итак обособляют выкладку российских вин, при это небольшие торговые точки не имеют подобный возможности. «Второе, зачем потребителю лишняя информация? Если мы будем грузить потребителя лишней информацией — на этой полке вино такое же, на этой такое, — мы соображаем, что излишняя информация, не влекущая для потребителя пользы с выделением, что это лучше, а это хуже, влечёт за собой снижение продаж в целом по категории. Мы сейчас разбираем результаты раздельной выкладки молочной продукции, у нас есть сигналы от торговых сетей, мы позже представим, уже есть опасения, что торговли в целом по категории могут упасть», — пояснил он.

Глава департамента также указал, что нет ясности с проведением акций по винам в лавках.

«Масса вещей, которые приведут к тому, мы боимся, что упадут продажи, но не это же является целью законопроекта. Поэтому мы предложили этот проблема исключить», — заключил он.

Ранее в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), членами которой являются 25 крупнейших компаний России, ТАСС изливали опасение, что привилегированное размещение российских вин в магазинах создаст сложности для малого и среднего бизнеса, а также может негативно сказаться на их торговле. По словам экспертов, принятие законопроекта о виноградарстве и виноделии в нынешней редакции может привести к сокращению продаж российских вин на 10-15%.

Ключ