Опубликовано: 11.12.2019

Mondelez выставил на продажу недостроенный завод под Новосибирском

Mondelez выставил на продажу недостроенный завод под Новосибирском

ООО «Мон’дэлис Русь» (входит в группу Mondelez International, США) отказалось от планов по запуску производства под Новосибирском, выставив выстроенный на 90% завод на продажу, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источник в компании.

Стоимость расположенного на территории Промышленно-логистического парка (ПЛП) завода и потенциальные покупатели не именуются.

В пресс-службе Агентства инвестиционного развития (АИР) Новосибирской области агентству «Интерфакс» подтвердили отказ компании от реализации проекта: «В АИР и Правящую компанию Промышленно-логистического парка Новосибирской области поступило письмо от руководства ООО «Мон’дэлис Русь» о прекращении реализации проекта по стройке мультикатегорийного завода полного цикла на территории ПЛП. Инвестор обозначил причиной решения пересмотр стратегии развития компании».

По этим источника газеты, знакомого с проектом, продукция с завода под Новосибирском должна была поставляться в розничные сети Сибири и Далекого Востока, а также экспортироваться в страны Средней Азии, но в компании пришли к выводу, что дешевле будет поставлять товар с работающих площадок, используя логистические мощности ритейлеров.

Старший директор интегрированной цепочки поставок Mondelez в Восточной Европе Дмитрий Шаченок заявил «Коммерсанту», что компания намерена сконцентрировать инвестиции на работающих площадках. В частности, планируется вложить 2,5 млрд рублей в расширение производства на «Большевике» (Владимирская область), в том числе в стройка новой линии для выпуска бисквитов на 7 тысяч тонн в год на первом этапе. В будущем оборудование может быть использовано и для производства иной продукции.

На строительство новосибирского завода ООО «Мон’дэлис Русь» планировало направить $110 млн собственных средств. Предполагалось, что на предприятии будет выпускаться продукция таких брендов компании, как Alpen Gold, Milka, «Юбилейное», «Медвежонок Барни» и TUC.

В мае 2017 года компания завершила вложение всех заявленных в проект инвестиций, но завод так и не начинов работу. Сроки ввода фабрики в эксплуатацию несколько раз переносились. Изначально предполагалось, что предприятие будет запущено к октябрю 2015 года. К этому сроку планировалось получить первую партию продукции под брендами «Медвежонок Барни» и TUC. Выход на целую проектную мощность объемом 50 тысяч тонн готовой продукции в год намечался к 2020 году.

В конце марта 2019 года Ольга Молчанова, бывшая на тот момент министром экономического развития региона сообщала, что завод, инвестиции в какой составили 9 млрд рублей, законсервирован в связи с санкциями. «Так как товарооборот между российскими и американскими компаниями в настоящее время затруднен, они разрешили не вводить свой объект в эксплуатацию», – уточняла она «Интерфаксу».

Позже, в апреле, генеральный директор АИР Александр Зырянов уточнил журналистам, что ввод завода в эксплуатацию откладывается минимум на год «из-за всеобщей экономической ситуации». «Огромный объем продукции, который они планируют производить, пока они не готовы сбывать», — произнёс он, не уточнив плановый объем производства. По данным Зырянова, готовность завода к вводу в эксплуатацию составляет около 90%.

Источник