Опубликовано: 03.09.2021

Московские игрушки стала закупать Европа

Московские игрушки стала закупать Европа

Вывоз московских игрушек вырос почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Расширилась и география стран-покупателей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по проблемам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Как рассказал заммэра, в первом полугодии 2021 года экспорт ребяческих товаров Москвы составил 34,72 миллиона долларов, что превышает объемы отправленной продукции в аналогичном периоде 2019 и 2020 годов. Максимальный объем поставок в январе-июне 2021 года пришелся на игрушки — их экспорт достиг 24,71 миллиона долларов. Для сравнения, в аналогичном этапе прошлого года он составлял 16,12 миллиона долларов. Несмотря на широкий ассортимент экспортируемой продукции, наибольшей популярностью у зарубежных потребителей пользуются готовые комплекты игрушек и комплекты для конструирования. Расширяется и география поставок московских игрушек. Если за первые шесть месяцев 2020 года их отправили в 41 край мира, то в этом году — уже в 60. В тройке лидеров стран-покупателей продукции — Казахстан, Беларусь и Бельгия. Бельгия впервые сделалась одним из ключевых импортеров данной категории товаров — по итогам первого полугодия 2021 года экспорт достиг 1,08 миллиона долларов, при этом за тяни 2020 год объем поставок насчитывал всего 0,07 миллиона долларов. Растет и экспорт детских товаров в Италию, какой уже превысил годовые показатели прошлого года и составил 0,42 миллиона долларов. А поставки в Великобританию в январе-июне 2021 года также почти достигли объема итого прошлого года — 0,37 миллиона долларов

По словам Ефимова, оставшуюся долю в структуре экспорта делят между собой канцтовары и крупногабаритные товары, такие как кресла безопасности и ходунки. Как отметил Ефимов, столичным компаниям-экспортёрам ребяческих товаров за последние несколько лет удалось значительно укрепить свои позиции на зарубежных рынках. «В первом полугодии 2021 года объем вывоза достиг 34,72 миллиона долларов и превысил не только аналогичный показатель прошлого года в полтора раза, но и объем вывоза детских товаров в первом полугодии 2019 года, когда он составил 28,53 миллиона долларов. При этом столица крепко удерживает звание лидера в этом сегменте — доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37 процентов», — подчеркнул Ефимов.

Ключ