Опубликовано: 08.12.2021

На мировом рынке вина появился новый тренд — вино в алюминиевых банках

На мировом рынке вина появился новый тренд — вино в алюминиевых банках

Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годичный прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый размашистый спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.

Согласно исследованию компании Ball, в связи с пандемией люди сделались больше общаться на свежем воздухе, и вино в банке завоевало постоянное место в продуктовой корзине для пикника по всему вселенной. В Чили и Испании — странах, известных такими сортами винограда, как «каберне-совиньон», «мерло» и «карменер» — более 2/3 опрошенных уже отведали вино в банках или планируют сделать это в течение года. За ними следуют американцы и британцы: к употреблению вина в банке отворены соответственно половина и треть респондентов.

Инновационное для российского рынка игристое вино в алюминиевой банке запустил в этом году одинешенек из лидеров российского виноделия — компания ООО «Союз-Вино». По словам руководителя отдела маркетинга компании Михаила Втулкина, «Союз-Вино» сделалась первой компанией, возглавившей мировой тренд в России. Эксперты компании наблюдают экспоненциальную динамику в интересе российского потребителя к новоиспеченному формату, что открывает новые горизонты для развития всего винодельческого сектора.

На мировом рынке вина появился новый тренд — вино в алюминиевых банках

Популярность нового формата эксперты объясняют легкостью упаковки, удобством в использовании и трендом на осознанный манер жизни. Это подтверждают и респонденты исследования Ball, которые признали алюминиевые банки самой практичной тарой для напитков для проведения мероприятий на отворённом воздухе. Так, с этим согласны 62% немцев и 92% испанцев. Вино в банке мало весит, его удобно носить с собой, и его потребление легковесно контролировать за счет объема, равного одной порции.

Еще один фактор растущей популярности — это экологичность упаковки. Респонденты со итого мира отметили, что они придают все большее значение переработке и устойчивому развитию при выборе упаковки для напитков. Вопросы устойчивого развития вяще всего волнуют чилийцев (97%), за ними следуют американцы (78%). По данным исследовательской компании Ipsos, в России 31% опрошенных потребителей готовы отказаться от товаров в упаковке, какую нельзя переработать.

Алюминиевые банки являются самым перерабатываем типом упаковки для напитков в мире — степень их переработки достигает 76% в Европе и 82% в Великобритании. При этом цикл переработки алюминиевой банки предельно куцый — всего 60 дней, после чего она снова попадает на полки магазинов.

Кэри Кози, президент Ball Beverage Packaging в регионе EMEA, помечает: «Алюминий можно перерабатывать бесконечно, благодаря чему одноразовая алюминиевая упаковка для напитков идеально вписывается в концепцию устойчивого развития и экономику сомкнутого цикла».

Опрос проводился ведущей независимой компанией по сбору данных в Европе Norstat с 3 по 7 июня 2021 г. в США, Великобритании, Германии, Чили, Франции и Испании по инициативе компании Ball.

Ключ