Опубликовано: 01.10.2021

На пивоварнях HEINEKEN Россия внедрили технологию «умные очки»

На пивоварнях HEINEKEN Россия внедрили технологию «умные очки»

На заводах HEINEKEN «Пивоварня Хейнекен» в Санкт-Петербурге и «Волга» в Нательном Новгороде запустили в тестовом режиме проект «Удаленный эксперт». С помощью многофункциональных «умных очков» c технологией дополненной реальности в компании планируют на 25% сжать затраты времени на ремонт сложного оборудования.

Также благодаря цифровой технологии в компании обеспечивают дистанционное взаимодействие с узкими специалистами из различных городов и стран, что особенно важно для оперативной и безопасной работы в условиях пандемии.

Пилотный проект «Удаленный эксперт» был запущен HEINEKEN для решения разом нескольких задач: компании важно обеспечить доступность узких специалистов для оперативной работы с оборудованием и технологическими процессами на заводах, а также сжать время и затраты для устранения технических неисправностей с привлечением экспертов из других локаций.

«Пивоварня Хейнекен» в Санкт-Петербурге и «Волга» в Нательном Новгороде первыми среди российских предприятий HEINEKEN подключились к международному проекту «Удаленный эксперт», который реализуется в 14 подразделениях компании HEINEKEN по всему вселенной. «Умными очками» одновременно пользуются более 150 специалистов на 25 пивоварнях. Таким образом компания повышает цифровизацию предприятий, обеспечивает мена опытом между сотрудниками и снижает риски для персонала, связанные с поездками в условиях пандемии.

С помощью новой технологии специалисты «Пивоварни Хейнекен» и завода «Волга» могут в тончайших деталях продемонстрировать коллегам в других городах и странах, как они выполняют важные операции на производстве, а также обменяться опытом и суждениями во время групповых аудио- или видеозвонков. «Умные очки» позволяют освободить руки специалистов, больше не нужно держать камеру, смартфон или ноутбук, чтобы продемонстрировать поломку коллегам.

Иными словами, эксперты на другом конце света могут будто бы своими глазами видеть оборудование и тем самым «управлять» поступками специалиста, который физически находится рядом с оборудованием. Им даже не требуется дополнительная пара очков — достаточно любого девайса, с поддержкой которого можно выйти в интернет.

«Во время пандемии перед нами встал вопрос: либо мы дальше продолжаем трудиться, полагаясь на регулярные визиты узких специалистов из других городов и стран, затрачивая на это много времени и средств; либо мы инвестируем в инновационный проект, реализация какого сильно упрощает взаимодействие с внешними экспертами. Мы выбрали второй вариант и уже сейчас видим, что не ошиблись, — первые испытания дали позитивные результаты как с точки зрения эффективности производства, так и профессионального развития наших сотрудников», — Олег Боков, директор пивоварни «Волга» компании HEINEKEN.

Технология дополненной реальности «неглупые очки» решает широкий спектр производственных вопросов: обеспечивает качественную связь между техническими специалистами, позволяет выводить на экран очков чертежи и текстовые извещения, рисовать подсказки, фиксировать на видео процесс работы и сохранять его на сервере.

Специалисты HEINEKEN Россия планируют расширять применение цифрового инструмента с опорой на эксперимент международных коллег. Например, в Мексике с помощью таких очков проводят диагностику неисправностей оборудования в лабораториях, а в Нидерландах — техническую оценку и аудит поставщиков стекла. Надобность в использовании нового девайса только возрастает. В будущем планируется расширение функционала очков и их внедрение на другие производства компании.

Ключ