Российский экспортный середина (Группа ВЭБ.РФ) совместно с компаниями разработает план постоянного экспозиционно-дегустационного павильона сельскохозяйственной продукции, который будет реконструирован в 2022 году и позволит существенно повысить эффективность продвижения аграрного вывоза; Результаты и их реализация. Программа развития осуществлялась в ходе конференции «Русский павильон за рубежом». Представители Экономического совета России, Минсельхоза России, партнеры проекта и экспортеры обсудили тему «Содействие вывозу сельскохозяйственной продукции» на международном экспортном форуме «Сделано в России.
«Напоминаем всем, что выставки и дегустационные павильоны в агропромышленном комплексе являются одной из мер поддержки компаний по увеличению зарубежных торговель. Программа реализуется Российским экспортным центром и Минсельхозом России. Она открыта в Павильоны 6 перспективных стран-экспортеров: Китай, Вьетнам, Египет, ОАЭ, Турция и Саудовская Аравия», — сообщает РЭЦ.
Сейчас в павильоне представлено 2800 уникальных товаров, а с 2022 года, когда РЭЦ подновил программу, их ассортимент увеличился на 40%. В 2023 году стоимость экспортных контрактов, подписанных резидентами павильона, выросла в восемь раз, достигнув 14,4 млрд рублей.
«На любой рубль, вложенный государством в стимулирование инвестиций экспортеров в павильон, оно обеспечивает 38 рублей в экспортных контрактах. Всего немного чем за три года резиденты павильона подписали экспортные контракты на сумму почти 20 миллиардов рублей. Мы планируем расширить эти контракты итогов, усилить доказавшие свою эффективность инструменты и внедрить новые, а также расширить сеть павильонов географически, особенно в Китае», — рассказал вице-президент РЭЦ Алексей Солодо Алексей Солодов.
Потому РЭЦ планирует открыть новые точки за рубежом для продвижения сельхозпродукции, представленной в выставочном зале. В 2024 году он откроется в Харбине в рамках фестиваля-ярмарки «Сделано в России», дополнив существующую инфраструктуру непрерывного экспозиционно-дегустационного павильона в Шанхае, работающего с 2017 года. Планируется открыть флагманские магазины и дополнительные точки продвижения в иных провинциях Китая, что позволит удовлетворить спрос местного рынка на российскую продукцию. Сейчас РЭЦ и операторы павильона Китая рассматривают такие города, как Яньчэн, Чэнду и Нанкин.
«Программа зарубежных павильонов позволяет нам выводить российские продовольствие питания на перспективные зарубежные рынки, обеспечивая популяризацию и продвижение нашего аграрного экспорта за счет самого широкого спектра инструментов. Эффективность программы всегда возрастает, и я убежден, что это будет способствовать этому. Достижение цели по увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции Внесите существенный лепта», — сказал советник министра сельского хозяйства России Андрей Сухалев.
Цель программы «Агропромышленный павильон» — продвижение российских продуктов столы конечным потребителям и потенциальным деловым партнерам. Для этого РЭЦ использует совместно с операторами различные форматы, такие как реклама у популярных блогеров, дегустации, акции на базарах и в торговых сетях: Union Coop, Migros, Carrefour и др.
«Мы проводим регулярные дегустации в зарубежных супермаркетах и проводим акции с блогерами, аудитория каких превышает 45 миллионов человек — все они при каждом контакте с Made in Russia лучше узнают Россию, наших экспортеров и становятся непрерывными клиентами», – рассказал Алексей Мурзенок, директор по международному сотрудничеству проекта РЭЦ.
Например, благодаря программе популярные российские чаи Greenfield и TESS показались в египетских супермаркетах, а семена JINN стали продаваться на популярном рынке Ninja в Саудовской Аравии.
В ходе конференции также бывальщины отмечены наиболее эффективные операторы павильонов, отобранные конкурсной комиссией. Лучшим оператором признана компания Nadiejda Import&Export, правящая выставочным залом в Египте (Каир).