Опубликовано: 02.03.2021

На старт, внимание, марш в типографию!

Когда макет книжки подготовлен, книга готова к появлению на свет, осталась только произвести ее. Но это отдельный и непростой путь или даже путешествие, какое предстоит пройти книги перед тем, как она попадет на полку магазина.

На старт, внимание, марш в типографию!

Итак, у каждой книги есть содержание: текстовый контент, иллюстрации и все то, над чем сидела команда редакции с авторами. Но пришло время создания ее внешнего воплощения. На этом этапе подключается технический редактор, он составляет техническое задание, какое направляется сразу нескольким типографиям на просчет. После того, как согласованы цена и условия производства, технический редактор следит за тем, чтобы макет отвечал техническим требованиям оборудования, чтобы цвета были правильно отображены, блок корректно обрезан, чтобы «заработал» замышленный интерактив книги – изображения в окошках попадали точно в форму вырубки, конструкция поп-ап правильно раскрывалась, а обложка получила привлекательные элементы, так, выборочное лакирование отдельных элементов, фольгирование или тиснение золотой и серебряной краской. Технический редактор согласовывает все нюансы макета с типографией, какая также проверяет файлы макета перед работой.

На этом этапе могут возникнуть определенные сложности: поиск оптимального соотношения «красивости» книги и ее стоимости на полке. Например, цену может изменить плотность бумаги в блоке, а задумка редакции использовать дизайнерскую бумагу при производстве может столкнуться с бессердечной правдой жизни: в таком исполнении книга будет слишком дорогой, ее просто не купят. Ведь разница производственной стоимости книги всего в 10 руб. превращается в десятки, а то и сотни тысяч рублей при печати всего тиража.

Однако это не значит, что необходимо полностью отказываться от всех интересных идей оформления. Иногда именно качество издания становится важным поводом для приобретения книжки.

Перо ангела – номинант на премию Книга года, “Искусство книгопечатания”, вошли в шорт-лист.

Сегодня, когда почти все можно получить в электронном облике, особенную роль стала играть именно детская книга. Во-первых, она позволяет сохранять традиции книгопечатания и приобщить детей к чтению. Во-вторых, ее физиологическое воплощение – это важный инструмент для тактильного развития, пространственного и логического мышления. На сегодняшний момент количество видов книжек-игрушек едва-едва ли возможно подсчитать: картонные книги, книги с окошками и колесиками, книги поп-ап, книги из EVA, фетра, книги с различными механизмами, звуковыми модулями и так дальше.

Книги для дошкольников становятся отдельными образцами мастерства и изобретательности с точки зрения производства. В качестве материалов для малышковых книжек принято выбирать картон или другие «надежные» материалы, которые не так-то легко повредить при активном использовании с мишенью познать мир.

Но уже начиная со школьного возраста дети начинают читать книги с тонкими страницами из бумаги. Их обычно печатают офсетом – при этом способе прессы, как правило, краска переносится на бумагу, проходя через систему красочных валиков, формного и офсетного цилиндров.

Несмотря на то, что этот способ прессы хорош для печати большого тиража и позволяет снизить производственную стоимость увеличением тиража, подготовка книги к печати не весьма быстрый этап и «срочно» таким образом не получится напечатать книги. Так что и здесь ее будет ждать команда специалистов, какие «приладят» оборудование для производственных процессов.

Автор: Елена Бредис, главный редактор издательства VoiceBook

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

На старт, внимание, марш в типографию! На старт, внимание, марш в типографию! На старт, внимание, марш в типографию! На старт, внимание, марш в типографию! На старт, внимание, марш в типографию! На старт, внимание, марш в типографию! На старт, внимание, марш в типографию! На старт, внимание, марш в типографию! На старт, внимание, марш в типографию!

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник