Опубликовано: 23.03.2021

Начало Великого поста подстегнуло продажи растительного мяса в России

Начало Великого поста подстегнуло продажи растительного мяса в России

Начин Великого поста в России увеличило интерес покупателей к растительному мясу, сообщили РИА Новости опрошенные участники рынка.

Великий пост в льющемся году проходит с 15 марта по 1 мая 2021 года. Пост предполагает определенные ограничения в приеме пищи, самые суровые из которых — в первую неделю и во время Страстной седмицы (неделя, предшествующая Пасхе, которая в 2021 году отмечается 2 мая).

«Великий пост подстегнул деятельный рост спроса на продукты-заменители мяса. С начала поста продажи категории в среднем увеличились на 13%», — рассказали РИА Новости в онлайн-магазине продуктов столы «Утконос».

По ряду позиций покупатели «Утконос Онлайн» увеличили интерес к продукции в разы, а, например, прирост спроса на одинешенек из видов веганской колбасы достиг 1000%.

Подобный тренд отмечают и в сети «Азбука вкуса». «Мы видим рост спроса на растительное мясо в зоне 15%, что в целом вполне коррелирует с количеством соблюдающих пост людей», — сказали в ритейлере. Директор по маркетингу онлайн-ритейлера «Роллер» Игорь Рожков, в свою очередь, сообщил, что спрос на охлажденное растительное мясо и фарш за последнюю неделю повысился на 27%.

Акционер группы компаний «Эфко» (изготовляет, среди прочего, продукцию из растительного мяса), основатель «Еды будущего» Сергей Иванов отметил, что Великий пост — высокий сезон для растительного мяса. «Вся линейка веганской еды растет, по каким-то категориям — до 70% к прошедшему году. В Великий пост спрос конкретно на растительное мясо растет на десятки процентов, в зависимости от каналов», — добавил собеседник агентства.

По его словам, деятельнее всего во время Великого поста растет спрос в HoReCa (общепит и гостиничный бизнес). «Десятки новых ресторанов адресовались к нам с заказами уже в последнюю неделю перед началом поста», — рассказал Иванов.

Продажи соевого мяса на Ozon на неделе с 15 по 19 марта вытянулись на 48% относительно предыдущей недели. «Пользователи ищут варианты разнообразить блюда в период поста. Чаще всего россияне покупают на площадке гуляш и фарш из сои. В качестве добавочного источника белка выбирают тофу, спрос на который с 15 по 19 марта вырос на 23% относительно предыдущей недели», — отметили в маркетплейсе.

В свою очередность, коровье молоко покупатели также стремятся заменять растительными аналогами: в топе предпочтений — кокосовое молоко и соево-банановый молочный напиток. Спрос на растительное молоко на площадке возрос на 17% неделя-к-неделе.

Источник