Опубликовано: 07.07.2020

Названы затраты на маркировку молока для фермеров

Названы затраты на маркировку молока для фермеров

Затраты на оснащение оборудованием для маркировки цифровыми кодами молочной продукции для небольших предприятий оцениваются в 15-35 тыс. рублей. Об этом в ходе пресс-конференции в РИА «Новости» сообщил председатель совета директоров оператора системы маркировки — ЦРПТ — Михаил Дубин.

Эксперимент по маркировке молочной продукции проходит до 31 декабря. Для отдельных категорий, какие определит правительство, она станет обязательной с 20 января 2021 года, для остальных — до 1 октября. По его словам, в настоящее время тестируются различные варианты нанесения маркировки: ровное нанесение, наклеивание этикетки, печать кодов прямо на упаковке еще в типографии.

«Для малых предприятий с объемом переработки до 10 тонн молока в сутки комплект оборудования обойдется от 15 до 35 тысяч рублей в подневольности от производительности принтера этикеток. У нас есть такой диапазон затрат», — сказал Дубин.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов отметил, что выбираются наиболее оптимальные и экономичные решения.

«Помимо большенного количества участников, выбраны два десятка предприятий разного уровня, с разным объемом производства, где непосредственно эта система прогоняется от сырья до готовой продукции и отлаживаются бизнес-процессы, рассчитываются и предлагаются решения, чтобы они бывальщины минимальны с точки зрения цены и высочайшие с точки зрения качества того оборудования, которое необходимо устанавливать», — произнёс Евтухов.

Затраты в целом для производителей оцениваются в 4 копейки на единицу продукции.

«Если комбинировать все эти методы, действительно, осуществляется обследование любой площадки, подбирается оптимальное решение и с точки зрения производственных возможностей, и с точки зрения стоимости. У нас получается внедрение на кол продукции: затраты оцениваются в около 4 копеек, порядка 4 миллиардов [рублей] на всю отрасль», — добавил Дубин.

По его словам, затраты ритейла минимальны.

«Затраты дальше по цепочке у оптовиков и в рознице весьма невысоки. Во-первых, розница во многом оснащена для иных товарных групп. Помимо всего прочего, проект цифровой маркировки базируется на реформе онлайн-касс, соответственно, система получает информацию о выбытии от онлайн-касс, специально ничего оснащать для этого не требуется», — произнёс он.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО.

Ключ